персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Оставить отзыв

Партнеры и реклама:

Если вы заинтересованы в размещении рекламы — напишите нам через форму обратной связи

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Культура  Правозащитник Аверкиев рассуждает в эссе о «гельманавщине» и «пермском культурном пузыре»

 Культура:

Правозащитник Аверкиев рассуждает в эссе о «гельманавщине» и «пермском культурном пузыре»

Правозащитник Аверкиев рассуждает в эссе о «гельманавщине» и «пермском культурном пузыре» 28.09.09

Пермь, Сентябрь 25 (Новый Регион, Ольга Иванова) – Пермский правозащитник Игорь Аверкиев дал оценку в своем эссе культурной политике края на протяжении последних лет. Первые четыре главы из его работы уже опубликованы на сайте Пермской гражданской палаты.

По мнению автора, в городе сформировался «гламурный политический режим, живущий форумами, премьерами, презентациями», и «нельзя допустить, чтобы этот способ жизни поглотил весь город».

По словам Аверкиева, он и другие ему подобные пермяки не против искусства и «культурных точек роста», а против «нелепых представлений о том, что именно «изящные искусства» являются единственным для Перми шансом обрести достойное будущее».

Как пишет Аверкиев, многое из того, что делает команда Мильграма-Гельмана – привлекательно, красиво, размашисто, и видно, как «их прет на пермской земле». Однако, по словам правозащитника, «она не родная им», и им на ней ничего не жалко».

«Они её просто пользуют, иногда топчут. Бироновщина в России неискоренима», – пишет правозащитник.

Он убежден, что 2010 год – неуместное время для больших культурных проектов под эгидой властей, которые должны будут сосредоточиться на преодолении последствий бюджетного дефицита.

«Пермь – культурная столица России» – это обманка, маркетинговый пузырь для привлечения средств в более скромный, очень специфический и потому менее привлекательный для инвесторов проект «российского центра актуального искусства,» – пишет Аверкиев.

Он также называет «гельманавщину» новым видом художественной самореализации, когда «объектом, предметом, а иногда и инструментом художественного творчества выступают политические и общественные практики и институты».

При этом ареной «хэппенингов и перформансов» служат политические проекты и общественные дискурсы, а не улицы и площади, а сам художник становится социальным и политическим актером и при этом остается художником. Его волнует «драматическая логика событий, их символическая наполненность, драйв креатива, возможность «выйти на катарсис» или что там ещё».

По мнению Аверкиева, сейчас никто не знает, останется ли через год губернатор края на своем посту или появится новый, который «который с яростью будет уничтожать достояние слишком самобытного и слишком всех раздражающего Чиркунова».

Именно поэтому, считает председатель Пермской гражданской палаты, авантюризм в окружении губернатора, особенно в культурной отрасли, «насыщенной харизматиками», будет нарастать.

«Пермский культурный пузырь», раздутый нашими властями и гостями – это вызов всем нам. Вызов – предъявить, наконец, стране и миру нечто по-настоящему своё, пермское. Но этот вызов могут принять только самостоятельные люди. Они есть в Перми, но свои тоннели в будущее они копают в других местах. В любом случае, спасибо за вызов,» – пишет правозащитник.