персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Оставить отзыв

Партнеры и реклама:

Если вы заинтересованы в размещении рекламы — напишите нам через форму обратной связи

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Челябинская область во время кризиса сменит имидж

 Экономика:

Челябинская область во время кризиса сменит имидж

Челябинская область во время кризиса сменит имидж 22.05.09

Челябинск, Май 22 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Южноуральские власти учли ошибки прошлых лет и решили диверсифицировать экономику. Теперь вместо металлургической промышленности пришло время туризму стать «лицом» Челябинской области.

Как передает корреспондент «Нового Региона», Россия не смогла переждать кризис в тихой бухте. По словам вице-губернатора Челябинской области Юрия Клёпова, вклад России в мировую экономику снизился на 6,7%. Единственные страны, сохранившие темпы роста в 6% – 7%, являются Индия и Китай.

Тем не менее, россиянам есть чему радоваться – остальным еще хуже. Например, в некоторых странах Евросоюза общая безработица выросла до 17,4%, в России этот показатель составляет 9,4%. К тому же история знает куда более тяжелые кризисы. Ведь в США во время великой депрессии ВВП упал на 31%, что лучше прогнозов относительно нашей страны.

Челябинская область от кризиса пострадала намного серьезнее остальных. «Исторически сложилось так, что наша экономика является моноструктурной, – заявил Клёпов. – По отдельным предприятиям Челябинской области падение производства составило от 30% до 70%». Но сейчас у региона есть все возможности стать конкурентноспособным. Главные надежды правительство области возлагает на участие в мегапроектах вроде «Урал промышленный – Урал Полярный», завоевание новых рынков сбыта и диверсификацию экономики.

На последних двух стоит остановиться подробнее. Диверсифицировать экономику Южного Урала будут за счет развития малого бизнеса, нанотехнологий и инноваций, агропромышленного сектора, а также туризма. Во время кризиса имидж Челябинской области решили изменить. Власти надеются, что Южный Урал станет не только промышленным центром, но и привлекательным для отдыха регионом. Этому, по мнению чиновников, способствует выгодное географическое положение Челябинской области и уникальная природа. Правда, пока развитию туризма серьезно мешает отсутствие инфраструктуры. Тем не менее, по словам Клёпова, в последние годы наблюдался стабильный рост туристического потока, который продолжится и этим летом. Чиновники рассчитывают, что во время кризиса южноуральцы предпочтут отдыхать не за рубежом, а на просторах малой родины. Что их к этому подвигнет, не уточняется. Ведь, как уже сообщал «Новый Регион», многие иностранные курорты предпочли во время экономических потрясений сохранить туристов, существенно снизив цены. Стоимость путевок в южноуральских здравницах и базах отдыха, напротив, не изменилась или снизилась незначительно. Поэтому сегодня отдых заграницей на комфортабельных курортах нанесет меньший урон кошельку южноуральцев, чем поездка в местные санатории.

Немалые надежды, как на одну из точек роста во время кризиса, возлагаются на АПК. Как заявил Клёпов, «сельское хозяйство остается стабильной гаванью». Челябинская область выходит на первые места среди сельскохозяйственных регионов России. Однако главный сельскохозяйственный специалист Челябинской области Андрей Косилов остудил пыл коллеги. «Насчет тихой гавани Юрий Владимирович, конечно, погорячился. В сельском хозяйстве много проблем», – заявил первый вице-губернатор. Тем не менее, АПК в Челябинской области будут активно развивать, хотя регион относится к зоне рискованного земледелия.

Как бы то ни было, заметил Клёпов, самое приятное в кризисе то, что он рано или поздно закончится. Правда, увидеть это смогут не все. По скромным оценкам правительства Челябинской области, «некоторые предприятия не доживут до того времени, когда начнется рост экономики».