персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Для развития туризма в Ивано-Франковской области усадьбам присвоят категории

 Экономика:

Для развития туризма в Ивано-Франковской области усадьбам присвоят категории

Для развития туризма в Ивано-Франковской области усадьбам присвоят категории 24.01.08

Ивано-Франковск, Январь 24 (Новый Регион, Дмитрий Орлов) – Одним из наиболее действенных инструментов развития сельского зеленого туризма является категоризация сельских усадеб с целью унификации норм и стандартов предоставления услуг по размещению туристов. Так, украинские и иностранные туристы будут знать, какой уровень сервиса их ждет. Об этом сообщила исполнительный директор Совета по туризму Карпатского региона Наталья Гасюк.

В Ивано-Франковской области процедура добровольной категоризации сельских усадеб была инициирована в 2004 году, первыми ее участниками стали сельские усадьбы Яремчанщины. В 2006-2007 годах был также дополнительно проведен аудит и проверка частных агрожилищ в Косовском, Коломийском, Надворнянском и Долинском районах. «Сегодня механизм категоризации усадеб тестируется и постоянно усовершенствуется», – подчеркивает эксперт в области зеленого туризма.

По словам исполнительного директора, инициаторами сертификации частных сельских средств размещения туристов выступили Ассоциация экономического развития Ивано-Франковщины, Совет по туризму Карпатского региона и Ивано-Франковская областная организация Союза содействия развитию сельского туризма в Украине.

Как утверждает Гасюк, категоризация является достаточно трудоемким, затратным и длительным процессом. Процедура предусматривает ежегодную проверку туристической усадьбы приблизительно по 130 критериям. Так, существуют такие базовые направления как «Дом», «Номерной фонд», «Помещения общего пользования», «Санитарное оборудование», «Требования к персоналу и его подготовленности» и т.д.

Гасюк сообщила, что усадьба не ограничена в услугах, которые она хочет предоставлять туристам. «Мы проверяем ее на качество или на соблюдение минимальных требований, разработанных Союзом сельского зеленого туризма. В зависимости от наличия, нехватки или отсутствия тех или иных услуг, проверенная усадьба получает категорию: от третьей (наивысшей) до первой (самой низкой)", – сообщила механизм оценивания исполнительный директор Совета по туризму Карпатского региона.

«Хочу подчеркнуть – процедура является добровольной, то есть необязательной для усадеб. Если они не хотят или не могут сотрудничать с нами, они имеют абсолютное право работать самостоятельно», отметила Гасюк. После аудита каждый хозяин получает лайтбокс для размещения снаружи на своей усадьбе. Этот знак содержит логотип, изображающий вершину горы, туристическую усадьбу с окном, стилизованным под лепестки. Категория усадьбы визуально определяется количеством елочек – от 1 до трех. Лайтбокс является своеобразным опознавательным знаком для туристов.

База сертифицированных усадеб, по словам Гасюк, содержится в Региональном туристическо-информационном центре (Ивано-Франковск), в Союзе содействия развитию сельского туризма в Украине и в Областном управлении туризма облгосадминистрации. Учитывая, что механизм тестируется и пока не задействован во всех районах Ивано-Франковщины, Региональный туристическо-информационный центр предоставляет желающим информацию обо всех действующих усадьбах Прикарпатья, которые есть в базе данных. Предусматривается, что в дальнейшем РТИЦ будет публиковать информацию исключительно про сертифицированные усадьбы.

Напомним, последнее десятилетие в Украине и в Ивано-Франковской области в особенности, развивается сельский зеленый туризм. Невысокая, по сравнению с заведениями гостиничного типа, стоимость ночевки и культурно-природные особенности отдельных регионов являются главными стимулами для отдыхающих. На данном этапе развития сельского туризма Ивано-Франковщины многие хозяева сельских домов, сотрудничающие с туристами на постоянной основе, в добровольном порядке проходят сертификацию, рассчитывая на дальнейшую рекламно-информационную поддержку, сообщает «ЛIГАБiзнесIнформ».