персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  General Motors, FIAT и «ГАЗ» решают судьбу концерна Opel

 Экономика:

General Motors, FIAT и «ГАЗ» решают судьбу концерна Opel

General Motors, FIAT и «ГАЗ» решают судьбу концерна Opel 08.05.09

Берлин-Москва, Май 08 (Новый Регион, Алексей Усов) – В эти дни в Германии решается судьба концерна Opel, от которого хочет избавиться американская General Motors, выполняя рекомендации Белого Дома по реструктуризации производства. Взять на содержание подразделение Джи Эм готовы итальянцы в лице ФИАТ и канадско-российский консорциум, в который входят ГАЗ и Сбербанк. Шансы у обоих претендентов были бы почти равны, если бы не протест немцев, передает BuisnessFM.

Желание Fiat прирасти Опелем, вызвало недоумение и протест немецких политиков, экономистов и общества в целом. В первую очередь потому, что оба автопроизводителя выпускают похожие модели, и, по сути, являются конкурентами на европейском рынке. Рабочие Опеля не без оснований опасаются сокращений и закрытия части заводов. Правда пока Фиат заявляет, что не планирует подобные шаги и наоборот, намерен развивать немецкий бренд. Как заявил Юрген Рюттгерс, премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия, где находится один из заводов Опеля, сомнительно, что итальянский автопроизводитель выполнит свои обещания. Однако управляющий партнер компании Gurus Capital Арсений Даббах уверен, что в данной ситуации, сделка с Фиатом намного более выгодна для Опеля, чем с другими претендентами, например с группой ГАЗ: «Российские инвесторы имеют негативный имидж. Последние приобретения, в том числе и ГАЗа были неудачными. Опель четко сформулировал, что он хочет от покупателей. Власти Германии выдвинули 14 условий, без соблюдения которых покупка невозможна. И концерн Фиат уже начал обсуждать эти условия. В частности одно из условий – чтобы штаб-квартира Опеля осталась в Германии. Необходимо договориться с профсоюзами и так далее».

Известно, что General Motors расстанется с Опелем лишь при условии, что новый владелец инвестирует в эту марку полмиллиарда евро. А правительство Германии ждет еще миллиардов пять евро на различные выплаты и погашение долгов Опеля при слиянии. При этом у самого ФИАТа на сегодняшний день долгов на 6 с половиной миллиардов евро. Итальянцы надеются осуществить сделку на средства европейских государств. Если Опель перейдет в руки другого покупателя – консорциума канадско-австрийской Магны, группы ГАЗ и Сбербанка, Magna получит партнера, чтобы совместно разрабатывать электромобили, Сбербанк профинансирует вложения, а ГАЗ кроме новых технологий, маркетинговых решений, обеспечит загрузку своего конвейера современными легковыми моделями и поможет Опелю с дешевым доступом к российскому рынку.

Несмотря на то, что долги ГАЗа, по оценкам экспертов, более 40 миллиардов рублей, планы российского правительства о помощи группе Олега Дерипаски внушают оптимизм. Правда пока непонятно, как коррелируется выделение средств из бюджета на поддержку отечественного автопрома с покупкой и развитием иностранного производителя, уточняет ПРАЙМ-ТАСС.