персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Ющенко приостановил переход ФСК «Море» под контроль Григоришина

 Экономика:

Ющенко приостановил переход ФСК «Море» под контроль Григоришина

Ющенко приостановил переход ФСК «Море» под контроль Григоришина 29.10.08

Киев, Октябрь 29 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Президент Виктор Ющенко приостановил передачу Феодосийской судостроительной компании «Море» в управление Министерству промышленной политики Украины. Указом президента соответствующее постановление Кабина от 17 октября приостановлено.

Как сообщает официальное интернет-представительство президента, указом от 29 октября Ющенко приостановил действие пункта 1 распоряжения Кабмина «О передаче Минпромполитики полномочий по управлению корпоративными правами государства относительно некоторых хозяйственных товариществ». Этим распоряжением министерству Владимира Новицкого передавались крупнейший производитель турбинного оборудования завод «Турбоатом», Одесский припортовый завод, компания «Азовмаш» (Мариуполь, Донецкая область), предприятие «Меридиан» имени Сергея Королева (Киев), Научно-исследовательский институт электромеханических приборов (Киев), Киевский завод реле и автоматики, Киевский мотоциклетный завод, научно-производственный комплекс «Киевский завод автоматики имени Петровского», завод «Маяк» (Киев) и Феодосийская судостроительная компания «Море».

В указе президента отмечается, что решение Кабмина принято без участия Фонда государственного имущества Украины, чем нарушены положения Конституции и закон «Об управлении объектами государственной собственности». Указ вступает в силу со дня опубликования.

Напомним, что в начале октября президент Ющенко отменил свои указы, приостанавливающие распоряжения Кабмина по приватизации крупных промышленных предприятий. В перечень таких предприятий попала и Феодосийская судостроительная компания «Море».

Вслед за этим Кабмин переподчинил ФСК «Море» министерству промполитики Владимира Новицкого, получившего должность в 2007 году после формирования коалиции между БЮТ и блоком «Наша Украина – Народная самооборона». Известно, что до назначения членом правительства Новицкий был заместителем Министра промполитики Анатолия Головко – экс-мэра Запорожья и близкого соратника российского бизнесмена Константина Григоришина.

Распоряжением правительства Тимошенко, 96,26% акций ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» должны были быть выставлены на приватизационный конкурс в третьем квартале этого года.

3,74 % акций номиналом в 0,25 гривны отойдут работникам предприятия, остальные будут распроданы на конкурсе с открытым предложением цены по принципу аукциона. Уставный фонд предприятия составляет 112, 78 миллионов гривен. Согласно распоряжению, к концу третьего квартала в государственной собственности не останется ни одной акции завода.

Единственное предприятие Украины, специализирующееся на военном судостроении, на протяжении последних трех лет находится в состоянии банкротства. Долги предприятия по выплате зарплаты составляют 11 миллионов гривен, по факту чего Крымская прокуратура возбудила уголовное дело. В прокуратуре утверждают, что руководство компании посадило на голодный паек всех свои сотрудников, многим из которых пришлось уволиться без получения расчета.

Впервые о продаже предприятия в 2006 году заявил тогдашний спикер крымского парламента, а ныне народный депутат от Партии Регионов Борис Дейч. По его мнению, государственное предприятие необходимо «порезать» на мелкие стоянки для яхт.

Против приватизации завода выступал председатель правления ОАО ФСК «Море» Борис Козлов, который заявлял о миллионных долгах предприятию за государственные заказы. Однако после того как в апреле 2006 года Козлову инкриминировали получение взятки, движение предприятия к банкротству набрало обороты.

В сентябре 2006 года вопросы подготовки ФСК к приватизации обсуждались в закрытом режиме на совещании по проблемам предприятий военно-промышленного комплекса в Феодосии под председательством тогдашнего министра промышленной политики Украины Анатолия Головко.

В августе 2007 года Хозяйственным судом Крыма было возбуждено первое дело о банкротстве ФСК «Море». Истцом выступало севастопольское ОАО «Персей», подконтрольное бывшему первому секретарю Севастопольского горкома КПСС Павлу Власенко, которому ФСК «Море» задолжала порядка 1,2 миллиона гривен. Однако феодосийский завод оспорил назначение распорядителем своего имущества арбитражного управляющего Игоря Клеца и в конце декабря прошлого года одержал победу в Высшем хозяйственном суде, добившись отмены вердикта о начале своего банкротства.

В январе 2008 года Хозсуд Крыма дал старт второму делу о банкротстве предприятия. Истцом выступила киевская компания «Драккар», которой судостроительный завод задолжал около 0,5 миллионов гривен.

Примечательно, что компания «Драккар» имеет непосредственное отношение к одесскому бизнесмену Ивану Фурсину – владельцу местного КБ «Місто Банк» и формальному собственнику 5% акций RosUkrEnergo. Фурсину причисляют контроль над ООО «Ильичевский судоремонтный завод» (Одесская обл.), с 2003 года арендующим целостный имущественный комплекс одноименного государственного предприятия. Оборот этого завода, занимающегося ремонтом речных и морских судов, в 2006 году составил около 80 миллионов гривен, что делает его одним из крупнейших предприятий Украины в соответствующей сфере.

В прошлом году г-н Фурсин совместно с российским бизнесменом Константином Григоришиным получил контроль над крупнейшей украинской судоходной компанией «Укрречфлот». До последнего времени Григоришин являлся основным потенциальным претендентом на покупку ФСК «Море».

Главная военная верфь Украины была внесена в список компаний, подготовка к приватизации которых должна была начаться еще в 2007 году. В июне того же года крымский парламент обращался к правительству Украины с просьбой делегировать Совмину автономии полномочия по управлению принадлежащего государству 100%-ного пакета акций ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», а также полномочия по приватизации компании. ФСК «Море» в настоящее время находится в управлении Министерства промышленной политики.

Основной продукцией завода «Море» являются многоцелевые патрульные и десантные катера, включая такие известные проекты, как малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» и малый противолодочный корабль на подводных крыльях «Сокол».