персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Киевский метрополитен преобразится к 2012 году и откажется от российских вагонов

 Экономика:

Киевский метрополитен преобразится к 2012 году и откажется от российских вагонов

Киевский метрополитен преобразится к 2012 году и откажется от российских вагонов 10.04.08

Киев, Апрель 10 (Новый Регион, Андрей Лубенский) – Километраж киевского метро (59 км.) слишком мал для переполненной людьми столицы. По европейским стандартам, на миллион жителей надо 30 км. линий метро, тогда как на миллион киевлян сейчас их всего 15 км.

Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников.

По его словам, столичная подземка уже сейчас с трудом справляется со своими задачами, поскольку рассчитана на перевозку 1,6 млн. человек в сутки, а перевозит в рабочие дни по 2,2 млн. человек.

«Ясно, что темпы развития метрополитена в Киеве должны быть увеличены в разы», – сказал Мирошников.

Для этого разработана программа развития метро до 2012 года, реализация которой обойдется в 14 млрд. грн.

В частности, будет построена комбинированная ветка метро на Троещину, где проживают 300 000 человек. Сложность проекта в том, что на этой ветке одновременно будут сданы 12 станций, однако метростроевцы к этому готовы. Пропускная способность участка (12,68 км.) составит 40,4 тыс. человек в час.

Будет реконструирована станция «Вокзальная» (ее несколько «опустят», чтобы сделать второй выход). Построят участки от станции «Харьковская» до Харьковской площади, от станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная».

К концу 2011 года, в случае успешного завершения программы, общая протяженность путей составит 80 км., хотя и этого будет мало – Киеву необходимо 130 км.

Кроме строительства новых линий и станций, в рамках программы предусмотрены меры по увеличению количества вагонов – их, по словам Мирошникова, надо будет закупить 635 – почти столько же, сколько их в метро сейчас.

До сих пор поставщиками подвижного состава для Киевского метрополитена были российские предприятия в Мытищах и в Санкт-Петербурге. Однако их вагоны ходят на постоянном токе, тогда как более современные поезда на переменном токе позволяют в значительной мере экономить электроэнергию. Поэтому сейчас ведутся переговоры с предприятиями в Чехии, Германии, Франции и Канаде. «Победителя определит тендер», – отметил Петр Мирошников.

Кроме этого, планируется внедрение автоматизированной системы прохода пассажиров в метро, оборудование станций системами видеонаблюдения, установка «тревожных кнопок» и т.д. Впрочем, по словам начальника метрополитена, «все это будет, если будет надлежащее финансирование из бюджета».

Петр Мирошников отметил, что программа будет финансироваться вовсе на за счет денег, получаемых от пассажиров, этих средств «не хватает даже на выплату зарплаты». Нынешняя цена билета гораздо ниже себестоимости, подчеркнул начальник предприятия. Значит ли это, что цену на проезд поднимут? «Об этом спрашивайте не меня, а кандидатов в мэры Киева, которых уже, кажется, 150 человек», – сказал Мирошников.