персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Коллектив Ялтинского морпорта взбунтовался против планов новоназначенного начальника обанкротить предприятие

 Экономика:

Коллектив Ялтинского морпорта взбунтовался против планов новоназначенного начальника обанкротить предприятие

Коллектив Ялтинского морпорта взбунтовался против планов новоназначенного начальника обанкротить предприятие 20.05.09

Ялта, Май 20 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Новоназначенное руководство Ялтинского морского порта ведет предприятие к искусственному банкротству. С утверждением начальником порта Егора Иванова началась раздача прибрежной портовой земли.

Как сообщает Рortnews.ru, инициативная группа специалистов госпредприятия «Ялтинский морской торговый порт» обратилась к премьер-министру Юлии Тимошенко, министру транспорта и связи Иосифу Винскому и генеральному прокурору Александру Медведько с просьбой пересмотреть решение конкурсной комиссии о назначении Иванова на должность начальника порта и о передаче в аренду прибрежных земельных участков, чтобы не допустить банкротства предприятия. Обращение инициативной группы подписано бывшим главным диспетчером, и.о. начальника порта по эксплуатации Александром Фонбаровым, а также другими специалистами предприятия.

По мнению инициаторов обращения, при назначении на должность Иванова «были допущены грубые нарушения», поскольку Иванов «не представил соответствующим образом подготовленное конкурсное предложение».

«Конкурсу предшествовали события, анализ которых позволяет сделать вывод, что ГП «Ялтинский морской торговый порт» искусственно ведут к банкротству. Для этого с предприятия были уволены ведущие специалисты. К управлению портом пришли некомпетентные люди, с одной стороны, а также те, которые ранее своими действиями нанесли колоссальный экономический ущерб предприятию», – подчеркивается в обращении.

Его авторы отмечают, что с приходом новой команды «началась раздача государственных земель, принадлежащих порту».

«На одном из крымских интернет-ресурсов размещено объявление, согласно которому частными структурами открыто передается в аренду на 49 лет полгектара земли грузового района Ялтинского порта за $3,5 млн. Такие процессы ведут к искусственному банкротству ГП «Ялтинский морской торговый порт», – говорится в обращении.

Члены инициативной группы просят премьера, генпрокурора и министра транспорта «принять меры по недопущению искусственного банкротства порта; остановить разбазаривание прибрежных земельных участков, обеспечивающих производственную деятельность предприятия; отменить незаконное решение конкурсной комиссии по назначению Иванова начальником Ялтинского порта; назначить временное прямое государственное управление предприятием до назначения нового компетентного начальника».

Как сообщал «Новый Регион», в середине апреля Минтранссвязи Украины признало Егора Иванова победителем конкурса на должность начальника Ялтинского морского торгового порта. Конкурсная комиссия посчитала, что бывший первый замдиректора «Укрморречфлота», получивший выговор за недобросовестную работу, имеет достаточно опыта и знаний для привлечения инвестиций в порт Ялты.

«Два месяца назад министр Иосиф Винский представил проект реконструкции Ялтинского порта премьер-министру Украины Юлии Тимошенко. Согласно этому плану я буду вести свою работу», – заявил Иванов после подведения результатов конкурса.

Напомним, в августе прошлого года украинский Минтранс назначил и.о. начальника Ялтинского морского торгового порта бывшего первого заместителя директора Государственного департамента морского и речного транспорта («Укрморречфлот») Егора Иванова. При правительстве Януковича, Иванов получил выговор за недобросовестную работу.

Уволенный Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.

Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.

Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации. Предыдущее руководство рассчитывало получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров. При этом Ялтинский морпорт находится на втором месте в списке готовящихся к приватизации.

В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.

Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.