персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Молоко будет дороже «молочного напитка», хотя по качеству они ничем не отличаются, – мнение эксперта

 Экономика:

Молоко будет дороже «молочного напитка», хотя по качеству они ничем не отличаются, – мнение эксперта

Молоко будет дороже «молочного напитка», хотя по качеству они ничем не отличаются, – мнение эксперта 02.07.08

Москва, Июль 02 (Новый Регион, Денис Фрунзе) – Российские производители молочных продуктов с энтузиазмом восприняли поддержанную правительством и Государственной Думой инициативу о введении нового технического регламента при производстве молочной продукции. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил исполнительный директор Российского Союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов.

«Принятый технический регламент предусматривает разделение производимой молочной продукции и вводит новую терминологию, разделяющую все молочные продукты на три категории, – рассказал Владимир Лабинов.

К первой категории относится «чистое молоко» и продукты из него произведенные, ко второй – «молочная продукция», в которую включены продукты из молока с добавлением других составляющих, например, фруктов в йогуртах, к третьей – «молокосодержащая продукция», где молоко не является базовой составляющей.

С 1-го января 2009 года нельзя будет называть «маслом» или «мороженым» молокосодержащие продукты, в основе производства которых находятся немолочные жиры. В результате этого, «чистые молочные продукты» получат более комфортное место на полках магазинов».

Лабинов пояснил, что согласно новому регламенту, производители молокосодержащей продукции будут обязаны размещать информацию о том, что их продукт не является, строго говоря, «маслом» на лицевой стороне крупным шрифтом. Ранее производители продукции на основе других жиров размещали эту информацию на оборотной стороне мелким шрифтом и фактически вводили в заблуждение потребителя, используя название «масло», «мороженое» и т.д. в качестве составляющей зарегистрированного товарного знака или бренда.

По словам Лабинова, с первого января название «молоко» сохранит за собой продукт, изготовленный на основе цельного молока. Восстановленное молоко, сделанное из сухого молока, станет называться «молочным напитком».

По данным, озвученным руководителем союза российских молочников, в настоящее время, удельная доля таких «молочных напитков» на российском рынке не превышает 13% от общего объема.

«Выше процент только в регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где производство молока затруднено в связи с природными условиями», – подчеркнул Лабинов.

По прогнозам производителей, такое разделение чистого и восстановленного молока приведет к тому, что цена на «настоящее молоко» вырастет.

«Это объяснимо даже с психологической точки зрения, – считает Лабинов. – Молоко в любом случае будет стоить дороже «молочного напитка», хотя по физико-химическому составу оба продукта абсолютно идентичны».

По словам Лабинова, повышение стоимости молока приведет к росту цен и продуктов из него.