персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Уральские автовладельцы массово обращаются в суды с исками в адрес «Росгосстрах-Урал»

 Экономика:

Уральские автовладельцы массово обращаются в суды с исками в адрес «Росгосстрах-Урал»

Уральские автовладельцы массово обращаются в суды с исками в адрес «Росгосстрах-Урал» 23.03.09

Екатеринбург, Март 23 (Новый Регион, Игнат Святки) – Уральские водители в массовом порядке предъявляют претензии филиалу одного из локомотивов российского рынка страхования – ООО «Росгосстрах-Урал». После аварии и оценки нанесенного ущерба деньги по «страховке» автомобилистам приходится буквально «выбивать» через суды. Иски подаются из-за занижения страховой суммы и задержки выплаты ущерба.

Как рассказал сегодня «Новому Региону» председатель исполнительного комитета Свердловского регионального отделения ПОД «Комитет по защите прав автомобилистов» Василий Веселов, суть всех претензий сводится к одному. У страховой компании с филиалами в каждом крупном городе страны имеется собственный оценочный центр – ООО «Автоконсалтинг плюс», который проводит осмотр аварийных автомобилей и оценку ущерба при ДТП. «Страховая компания и оценочный центр – это давно сложившийся прочный симбиоз, действующий по всей стране. Но в последние годы, а особенно в 2008 году, оценочная организация начала занижать экспертизы. На Среднем Урале в половине случаев по ОСАГО и КАСКО оценка была слегка занижена, а некоторых других – очень существенно», – сообщил уральский правозащитник. Ко всему прочему оценщиками ООО «Росгосстрах-Урал» не подсчитывалась утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля, а также завышался коэффициент его износа (эти параметры влияют на решение об окончательной сумме страховой выплаты – прим. «НР»). Кроме того, СК постоянно задерживала выплаты.

В результате все больше клиентов страховой компании начали выказывать недовольство работой оценочного центра и обращаться за экспертизой в независимые бюро. В некоторых случаях оказывалось, что ООО «Автоконсалтинг плюс» занизил стоимость ремонтных работ в 1,5 – 2 раза. «Поэтому обиженные автомобилисты, которым СК отказала в выплате тех сумм, которые насчитали независимые эксперты, пошли с исками в суд. В заявлениях говорилось о неадекватной работе оценочной организации и самой страховой компании, которая, является одни из лидеров российского рынка страхования», – рассказал Василий Веселов.

По словам правозащитника, который отстаивал интересы автомобилистов, только в прошлом году им было выиграно несколько десятков таких судов. Сегодня представители Фемиды продолжают вставать на сторону истцов, и число положительных решений уже перевалило за сотню. При этом на форумах екатеринбургских сайтов, как передает корреспондент «Нового Региона», каждый день появляются все новые недовольные клиенты ООО «Росгосстрах-Урал», которые с помощью уральских правозащитников готовят заявления в судебные инстанции.

Между тем, представители страховой компании начали игнорировать суды. «Об этом говорят мои коллеги, отстаивающие в настоящий момент интересы автомобилистов. По их словам, в последнее время сотрудники ООО «Росгосстрах-Урал» перестали являться на судебные заседания», – заявил Василий Веселов.

«Новый Регион» обратился за комментариями по поводу сложившейся ситуации к пресс-службе «Росгосстрах-Урал». Ознакомившись с материалом, представители страховщика заявили следующее: по данным ФССН за 2008 год Росгосстрах действительно является лидером по ОСАГО и занимает 29% рынка ОСАГО в Свердловской области. За 2008 год клиентами «Росгосстраха» в Свердловской области являлись около 445 тысяч автовладельцев. «Естественно, как к лидеру страхового рынка, к нам обращается наибольший поток граждан с заявлениями об урегулировании убытков. Каждую неделю Центром урегулирования убытков «Росгосстраха» в Свердловской области рассматривается 800-900 заявлений на страховые выплаты. Объем обращений по урегулированию убытков по КАСКО и ОСАГО за 2008 год составил порядка 30 тысяч. Из числа урегулировавших убытки в суд обратилось не более 3% граждан или 0,2% от числа клиентов по данным видам страхования», – утверждают в пресс-службе РГС.

Что же касается претензий к качеству работы оценочного центра ООО «Автоконсалтинг плюс», то в РГС утверждают, что это – независимая оценочная организация, которая выиграла проведенный «Росгосстрахом» тендер на осуществление экспертно-оценочных услуг. «Росгосстрах», как страховая компания, согласно закону об ОСАГО, обязана организовать независимую экспертизу и осуществлять страховые выплаты исходя из расчетов, проведенных независимой экспертизой. В этой части ООО «РГС-Урал» полностью исполняет закон.

Что же касается претензий юристов в части того, что ООО «Росгосстрах-Урал» не подсчитывает выплаты по риску «утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля» и завышает коэффициенты его износа, то, говорят в ООО «Росгосстрах-Урал» – термин «утрата товарной стоимости» (УТС) законодательно не определен – данное понятие в законодательстве РФ отсутствует, так же как отсутствуют и нормативные документы, которые позволяли бы страховым компаниям проводить стандартную оценку и расчет УТС. Согласно ст.12 Закона об ОСАГО, размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. К данным расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Утрата товарной стоимости – это потеря имущественной стоимости, эксплуатационных качеств автомобиля, но не восстановительные расходы, поскольку выплата УТС в любом случае не позволит привести автомобиль в первоначальное состояние. УТС – это убытки владельца, которые он несет, продавая данный автомобиль.

Претензии по правильности оценки ущерба РГС не принимает, ссылаясь, опять же, на то, что страховщики такой работой не занимаются.