персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Здоровье  Российские женщины будут рожать под присмотром священников

 Здоровье:

Российские женщины будут рожать под присмотром священников

Российские женщины будут рожать под присмотром священников 17.12.08

Москва, Декабрь 17 (Новый Регион, Алексей Усов) – В российских роддомах начали массово появляться священники, молельные комнаты и часовни. Служители церкви проводят с роженицами душеспасительные беседы и наставляют их в православных семейных ценностях. В Москве появился даже мусульманский роддом, где дети появляются на свет по нормам шариата. «Миссионерство с акушерским уклоном» вызывает сильное общественное сопротивление, особенно, когда прием у священника делается в женских консультациях обязательным.

Родильные дома, женские консультации и семейные проблемы в целом оказались благодатной почвой для миссионерской деятельности. В октябре 2008 года на первом подмосковном форуме в Реутове «Церковь. Общество. Здоровая семья», представители Минздравсоцразвития и Министерства здравоохранения Московской области официально объявили о будущем сотрудничестве с РПЦ в сфере гинекологии. «В медицине важно сочетание духовного и телесного лечения, – отметил министр. – В результате нашей совместной работы за последние годы уровень здоровья жителей Подмосковья заметно возрос. Надо и дальше действовать вместе», – заявил глава областного Минздрава Владимир Семенов.

Межу тем, в регионах процесс скрещивания женских консультаций с молельными комнатами идет уже не первый год. В Кемерово во всех роддомах и перинатальных центрах священнослужители будут проводить душеспасительные беседы с роженицами и молодыми мамами. Губернатор Костромы пообещал тесно сотрудничать с РПЦ в деле повышения рождаемости: при каждом роддоме и гинекологии будут открыты молельные комнаты. «Для церкви здесь есть возможность предотвращения страшного смертного греха – аборта», – пояснил глава Миссионерского отдела Костромской и Галичской епархии протоиерей Виталий Шастин. «Разрешают маме сделать аборт только после беседы со священником. Если у того аргументов не хватило», – приводят слова священника «Новые Известия».

В городе Ирбит Свердловской области уже два года действует такие же негласные правила: разрешение на аборт женщинам выдается только после обязательного общения со священником. Сами представители РПЦ утверждают, что не могут запрещать аборты, но медицинский персонал дает «добро» только после «визита к батюшке».

Однако инициатива РПЦ встретила сильное сопротивление общественности и работников здравоохранения. Обязательные «душеспасительные беседы» являются также вмешательством в личную жизнь. Кроме того, чиновники справедливо полагают, что таким способом РПЦ использует медицинские учреждения как площадки для пропаганды. В частности, на такие доводы директоров медицинских заведений Екатеринбурга жаловались представители отдела социального служения местной епархии: «Попытка наладить такую работу и при женских консультациях города натолкнулась на отказ. В одной из таких консультаций состоялся вполне серьезный целенаправленный разговор с заведующей, казалось бы, было достигнуто полное понимание, но когда вопрос перешел на более высокий уровень, ответ был примерно таков: «У нас с Церковью разные подходы, мы не будем предоставлять площади Церкви». В Нижнем Новгороде РПЦ так же не первый год добивается права контролировать женские консультации.

В качестве альтернативы работе служителей религии на светских площадках эксперты приводят пример организации мусульманских родильных домов. Например на базе столичного роддома № 15 создан центр, где принимаются роды у женщин-мусульманок в соответствии с нормами шариата. Во время родов не присутствуют мужчины, для совершения обряда имянаречения приглашают имама, роженица соблюдает особую диету. Но главное отличие – «религиозные» медики работают «на своей территории» – пациенты попадают в этот центр исключительно по доброй воле, в отличие от костромских или ирбитских центров, где медицинская необходимость скрещивается с пропагандой.