персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Главная версия крушения «Боинга» в Перми – ошибка пилотов

 Скандалы:

Главная версия крушения «Боинга» в Перми – ошибка пилотов

Главная версия крушения «Боинга» в Перми – ошибка пилотов 24.09.08

Москва, Сентябрь 24 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Главной версией катастрофы в Перми самолета «Боинга 737-500» авиакомпании «Аэрофлот Норд» стала ошибка пилотов. Об этом в среду пишет газета «Коммерсантъ».

Эксперты технической комиссии, расследующей авиакатастрофу, пришли к выводу о том, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации. Предположение о пожаре и об отказе одного из двигателей самолета тоже было опровергнуто экспертами. «Из технических проблем разбившегося «Боинга» можно отметить лишь небольшую разницу в тяге правого и левого двигателей, – отметил один из экспертов. – Однако списать катастрофу на разнотягу нельзя». По мнению экспертов, причина трагедии, скорее всего, в недостаточной квалификации пилотов.

Экипаж лайнера, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. Как следует из расшифровки переговоров пилотов между собой, о том, что машина идет вверх, они узнали из радиосообщения диспетчера. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен, тем более что диспетчер предложил пилотам Boeing развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики по какой-то причине не смогли, пишет издание.

Скорее всего, инцидент сбил их с толку и они просто потерялись в пространстве. Во всяком случае, об этом свидетельствуют опять же их переговоры – приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать – влево или вправо. Что могло стать причиной дезориентации экипажа в воздухе, пока не ясно. Однако известно, что пилоты разбившегося «Боинга» не имели большого опыта полетов на этой машине. Так командир самолета почти все свои летные часы набрал в кресле второго пилота Ту-134, а второй пилот до «Боинга» летал в основном на Ан-24.

Пилотов, по мнению специалистов, мог сбить с толку, например, непривычный им иностранный авиагоризонт – прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию – пилот в нем видит качающийся символ самолетика на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины – качающийся горизонт.

Самолет «Боинг 737-500» разбился в черте Перми в ночь на 14 сентября. Все 88 человек, находившиеся на его борту, погибли.