персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Погибшим на АПЛ могло не хватить дыхательных аппаратов

 Скандалы:

Погибшим на АПЛ могло не хватить дыхательных аппаратов

Погибшим на АПЛ могло не хватить дыхательных аппаратов 11.11.08

Владивосток-Москва, Ноябрь 11 (Новый Регион, Ольга Радько) – Погибшим в аварии на атомоходе «Нерпа» в Японском море могло не хватить дыхательных аппаратов, заявил накануне бывший командующий Черноморским флотом России, член комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов.

Как пишет «Российская газета», комитет Госдумы по обороне запросит у Минобороны и Военной прокуратуры информацию о ходе расследования аварии на атомной подводной лодке «Нерпа». По мнению Комоедова, гибель такого количества людей на новой подводной лодке – «это величайший непрофессионализм и халатность». Он высказал предположение, что погибшим могло не хватить средств индивидуальной защиты.

По данным издания, сейчас в Приморье комиссия военных, судостроителей и следователей третий день разбирается в причинах трагедии на атомной подлодке «Нерпа». Напомним, 20 членов «сборного» экипажа простились с жизнью и еще 21 пострадали в результате несанкционированного включения объемной химической системы пожаротушения ЛОХ. Теперь комиссии надо понять, что вызвало это включение.

Версий высказывается немало, но в основном они сводятся к двум позициям. Первая – лодку подвела техника, – пишет издание.

Вторая – всему виной пресловутый человеческий фактор. Лодка была на заводских ходовых испытаниях. То есть многие ее системы и механизмы проходили обкатку, если можно так выразиться, притирались друг к другу, испытывали трение, нагрузку. Лодка проверяется на погружение и всплытие, на ходовые возможности в различных режимах. То есть испытывается всесторонне. Однако систему пожаротушения в учебных или проверочных целях никто никогда не включает. Ее испытывают по-другому, без реальной подачи в отсеки фреона. Вручную задействовать ЛОХ, тем более сделать это несанкционированно, случайным нажатием на какую-то кнопку или тумблер невозможно. Система представляет собой большой баллон с фреоном. Когда на корабле возникает пожар, туда из другого баллона подается сжатый воздух, выдавливающий газ. То есть последовательно выполняются несколько операций. Случайно вмешаться в их ход маловероятно, констатирует «РГ».