персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Россияне начинают экономить на развлечениях

 Скандалы:

Россияне начинают экономить на развлечениях

Россияне начинают экономить на развлечениях 01.11.08

Москва, Ноябрь 01 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – Каждый третий россиянин и китаец считает, что глобальный финансовый кризис закончится в течение следующих 12 месяцев. Об этом сообщили исследователи компании Nielsen, которые опрашивали респондентов в 52 странах.

Несмотря на то, что память о кризисе 1998 года, с которым все чаще сравнивают нынешную нестабильность, все еще жива, россияне настроены весьма оптимистично.

По словам Дениса Шириков, директора по работе с розничными сетями, компании Nielsen Россия, жители России не хотят быстро отказываться от привычки к хорошей жизни, пишет Би-би-си.

«Последние годы шел серьезный рост благосостояния, серьезно увеличивались заработные платы большой части населения, существенно опережая рост инфляции. Экономика в целом развивалась быстрыми темпами, поэтому люди привыкли к хорошему. Сознание инерционно и не так быстро поворачивается вспять в условиях кризиса», – заявил в интервью Русской cлужбе Би-би-си Денис Шириков.

Главный вопрос, который задавали исследователи: «На чем вы готовы экономить в условиях финансового кризиса?" Каждый второй опрошенный будет меньше тратить на одежду и сократит расходы на бензин, каждый третий – на продукты. Еще 47% будут экономить на развлечениях. Именно эту статью своих расходов в первую очередь сокращают большинство россиян – 56%.

Впрочем, в отличие от других потребителей, жители России будут скорее экономить на покупке новых сотовых телефонов и компьютеров, а 41% готовы отложить до лучших времен обновление крупной техники.

«Фактически для людей это не является предметами первой необходимости. Все прекрасно понимают, что если с предметами крупной бытовой техники жили долгое время, то можно пожить и еще», – объяснил Денис Шириков.

В этом россияне сильно отличаются от потребителей в других странах, где в первую очередь начинают реже использовать личный автомобиль. Отказываться от машины и экономить на бензине готовы только 14% опрошенных жителей России.

Исследователи компании Nielsen объясняют это двумя причинами. Во-первых, в России только каждый четвертый имеет собственный автомобиль. Во-вторых, цены на бензин с начала кризиса уже начали снижаться.