персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Танки на захваченной «Фаине» предназначались Южному Судану

 Скандалы:

Танки на захваченной «Фаине» предназначались Южному Судану

Танки на захваченной «Фаине» предназначались Южному Судану 01.10.08

Одесса, Октябрь 1 (Новый Регион-Одесса, Ильяна Букина) – Правительство Кении, подтвердившее факт приобретения у Украины вооружения, переправлявшегося на захваченном сомалийскими пиратами судне «Фаина», скорее всего, не является получателем военного груза.

Несколько лет назад высокопоставленные кенийские военные в один голос заявляли, что никаких закупок военной техники российского/советского происхождения страна не планирует, передает газета «Взгляд». Тем не менее, согласно Регистру вооружений ООН, в прошлом году Украина отправила Кении 74 танка этого типа, а весь контракт предусматривает продажу 101 танка Т-72. Возникает вопрос, зачем местным военным целая бронетанковая дивизия, состоящая из машин, весьма совершенных по африканским меркам и точно превосходящих танки любого потенциального противника?

«Представляется два возможных варианта: танки предназначены для реэкспорта, либо Кения готовится к масштабной военной акции», – пишет издание.

Версию реэкспорта активно поддерживают западные дипломаты, работающие в Найроби. Американская газета «Seattle Times» приводит слова Эндрю Мвангура, координатора международной программы помощи морякам Seafarers' Assistance Program, отслеживающей случаи пиратских нападений на гражданские суда по всему миру: «Танки предназначены для Судана, однако кенийское правительство не хочет признавать этого факта из-за действующих в отношении этой страны международных санкций».

Отметим, речь идет о так называемом Южном Судане – экваториальных провинциях страны, много лет противостоящих правительству в Хартуме. Гражданская война в Судане (при поддержке Уганды и Эфиопии) идет с перерывами с 1962 года, очередное ее обострение произошло в 1983 году, когда юг воспротивился политике тотальной исламизации страны. В 2003-2004 годах был достигнут ряд соглашений, предоставивших Южному Судану широкую автономию сроком на шесть лет, после чего вопрос о самоопределении провинций должен быть вынесен на референдум. Несмотря на то, что в регионе действуют свои законы, государственные учреждения и существуют свои вооруженные силы (СОНА, Суданская народно-освободительная армия), центральное правительство не горит желанием отпустить южан: иначе Хартум лишится доходов от добычи нефти.

Собственно, на эти доходы, договор о разделе которых с центральным правительством действует с 2005 года, Южный Судан и может закупать танки. Для сепаратистов это актуально: хотя их вооруженные силы едва ли менее мощны, чем у северян, танковый парк состоит в основном из «убитых» китайских «Тип 59/69», в то время как на севере освоена сборка вполне современных «Тип 88»: совместных китайско-пакистанских ОБТ, прототипом для которых послужил как раз Т-72. Так что новые машины были бы для сепаратистов более чем кстати.

Второй вариант менее очевиден, но возможен: Кения собирается навести порядок в соседней Сомали, точнее в ее южных провинциях Гедо, Нижняя Джуба и Средняя Джуба, где существует квазигосударство Джубаленд, которое хотя и находится под формальным контролем сомалийского Временного Федерального правительства, но фактическими его правителями являются полевые командиры местных племенных формирований.

Действительно, небольшие отряды сомалийских племен периодически пересекают границу с Кенией, где занимаются браконьерством, кражами скота и грабежами местного населения, в основном состоящего из масаев-скотоводов. Масайская община весьма влиятельна в стране, ее представители в парламенте не раз выступали с требованиями защитить соплеменников от разоряющих целые деревни набегов из-за кордона. Вполне возможно, что так оно и будет: нынешний человек номер два в стране, Раила Одинга, ради которого была воссоздана должность премьер-министра, своим выдвижением на важный государственный пост (прежде был министром энергетики) во многом обязан масаям, в массе поддержавшим возглавляемое им Оранжевое движение за демократию в Кении.

При этом на Африканском континенте служат немало российских танков и их китайских клонов. Однако в Кении, бывшей английской колонии, входящей в Британское Содружество, техники российского и советского производства отродясь не водилось, по крайней мере – танков. Небольшие бронесилы кенийской армии включают около 80 танков Vickers Mk.3 британского производства и французских бронеавтомобилей, часть которых выступают в роли истребителей танков (AML-90). Вся эта техника сведена в две бронебригады, одна из которых базируется близ столицы. Местные военные таким объемом тяжелой техники вполне довольны.

Между тем, в Федерации морских профсоюзов Украины корреспонденту «Нового Региона» озвучили лишь официальную версию предназначения военной техники, которая была отправлена в Кению. При этом представители организации до сих пор не имеют возможности связаться с заложниками, чтобы подтвердить либо опровергнуть данную информацию. Известно лишь, что к захваченной «Фаине» в настоящее время направляются российские и американские суда, чтобы «контролировать ситуацию на месте».

В то же время родственники одесских моряков, находящихся на «Фаине», уже выразили обеспокоенность возможностью силового захвата судна со стороны военных и обратились к украинскому правительству с требованием не допустить развития ситуации в подобном ключе, так как опасаются гибели членов экипажа.

Как ранее сообщал «Новый Регион», информация о захвате судна «Фаина», совершавшего рейс под флагом Белиза, поступила представителю компании «Tomax Team Inc.» около 16 часов 25 сентября – капитан корабля вышел на связь и сообщил, что к борту судна пришвартовалось три катера с вооруженными людьми. Моряки захваченного судна еще дважды выходили на связь, сообщив о смерти капитана корабля от сердечного приступа и перестрелке среди пиратов, в результате которой погибло 3 человека. Напомним, в составе экипажа захваченного судна – 17 украинцев, 3 россиянина и 1 гражданин Латвии.