персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  В мире  British Petroleum продает свою долю в Каспийском трубопроводном консорциуме

 В мире:

British Petroleum продает свою долю в Каспийском трубопроводном консорциуме

British Petroleum продает свою долю в Каспийском трубопроводном консорциуме 21.10.08

Баку, Октябрь 21 (Новый Регион, Павел Никоненко) – Компания British Petroleum заявила, что в ближайшее время завершит переговоры по продаже своей доли в Каспийском трубопроводном консорциуме, сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на бакинское агентство АПА-Экономикс,

К приобретению акций BP на сумму 500-700 млн. долларов проявляет интерес российская компания «ЛУКойл». Россия является самым крупным акционером КТК. Ее долей в 24% управляет «Транснефть». У Казахстана – 19%, у Омана – 7%. Частным компаниям, среди которых СП с участием Chevron, ExxonMobil, BP, ЛУКОЙЛа, «Роснефти» и т.д., принадлежит 50%.

ВР входит в КТК через Lukarco B.V. и Kazakhstan Pipeline Ventures, и ее совокупная доля в акционерном капитале КТК составляет 6,6%. Вместе с тем, ВР – не единственный участник, собирающийся покинуть консорциум. О возможной продаже своей доли заявлял и Султанат Оман, владеющий 7% акций КТК.

По мнению специалистов, этот шаг инвесторов связан с убыточностью проекта. В первую очередь это связано с удорожанием проекта. Мощность трубопроводной системы намереваются увеличить – к 2012 году пропускная способность КТК должна вырасти с 32 млн. до 67 млн. тонн нефти.

Стоимость увеличения мощности Каспийского трубопроводного консорциума в новых ценах предварительно составит 3,5 млрд. долларов, против 2,5 млрд. долларов, заложенных в 2007 году., отмечает агентство Day.az.

Технико-экономическое обоснование проекта будет актуализировано к концу 2009 года. В следующем году предполагается приступить к фазе его разработки, в 2010 году – начать строительство, в 2011 году – выполнить первую фазу расширения, в 2012 году – вторую фазу, чтобы в 2013 году выйти на полную мощность.

По мнению аналитиков, для приобретения Россией долей Омана и ВР нет экономических оснований у частных инвесторов, и если это произойдет, то решение будет носить политический характер. Компания ВР была против расширения проекта. Данный проект, инициируемый Россией, предусматривает транспортировку казахстанской нефти до порта Новороссийск.