персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Свердловские министры занялись «ликбезом» – после демарша в Заксобрании они продвигают монетизацию льгот

 Политика:

Свердловские министры занялись «ликбезом» – после демарша в Заксобрании они продвигают монетизацию льгот

Свердловские министры занялись «ликбезом» – после демарша в Заксобрании они продвигают монетизацию льгот 17.12.08

Екатеринбург, Декабрь 17 (Новый Регион, Александр Родионов) – После неудачной попытки узаконить монетизацию транспортных льгот, свердловские власти решили провести серию «просветительских» мероприятий в массах. Потребность в подобном «ликбезе», как передает корреспондент «Нового Региона», велика – с одной стороны, на руках депутатов Заксобрания 29 тыс. просьб свердловчан, требующих задержать монетизацию, с другой – невозможность озвучить истинные причины депутатского демарша, возможно, имеющего политические корни.

Первыми «в народ» сегодня вышли глава Минсоцзащиты Свердловской области Владимир Туринский и замминистра промышленности Михаил Шарин. «Никто не отменяет льгот, просто, таким образом меняется механизм поддержки государством населения», – интерпретировал происходящие события министр социальной защиты. По его словам, во всех муниципалитетах созданы штабы по переходу на монетизацию, открыты «горячие линии», напечатаны памятки, и все отчитались о готовности отменить льготы.

Кроме того, главы Каменска-Уральского, Нижнего Тагила, Ирбита, Серова готовы ввести льготные проездные и даже решили сохранить компенсации перевозчикам. «Например, в Каменске-Уральском проездной стоит 400 рублей, и его продают по льготной цене в 275 рублей, разницу перевозчикам покроют из муниципального бюджета. Если в прошлом году в областном бюджете подразумевались компенсации транспортникам в размере 1 млрд. рублей, то в 2009 году – уже 3 млрд. рублей выделяется на эти цели», – сообщил г-н Туринский. – К тому же статистика свидетельствует, что треть льготников сегодня никуда не ездит. И с каждым годом их будет все меньше и меньше».

Рассуждая о невысоком размере компенсационных выплат, составляющих в месяц 275 рублей на одного человека, Владимир Туринский привел в пример соседнюю Челябинскую область, где такие выплаты меньше на 40 %. «А в Новосибирске и Томске размер такого пособия меньше на 80 %, а в Тюменской области ниже в два раза», – заявил министр. Вместе с тем он пояснил, из чего складывается сумма ежемесячной компенсации. «Размер определяется исходя из потребительской корзины, которая подразумевает всем гражданам России 150 поездок в год. Получается, что это чуть более 12 поездок в месяц в один конец. Стоимость проезда – 11 рублей умножается на 225 поездок и выходит 275 рублей», – сказал министр. При этом он не исключает, что после каждого повышения стоимости проезда размер ежемесячной компенсации будет пересматриваться.

В целом представители «Белого дома» старались убедить общественность, что от монетизации ей стоит ждать только плюсов. Собственно, нового ничего сказано не было – льготники получат деньги на руки, и сами смогут ими распоряжаться, если в одной семье есть разные категории ветеранов, то они получат не 275 рублей, а в два раза больше. Ну и плюс всем категориям ветеранов будет сохранен бесплатный проезд в междугородном транспорте, для тружеников тыла в пригородных поездах, а для ветеранов труда сохранятся 50 % льготы по отплате пригородного проезда.

В качестве причин, по которым вчера провалилось принятие закона о монетизации проезда, и Туринский и Шарин назвали «сомнения, которые есть у части депутатов». Вместе с тем чиновники намекнули и на транспортное лобби, представленное в Заксобрании. «Вчера один из депутатов, ссылаясь на дешевеющий бензин, говорил о потерях перевозчиков и утверждал, что принимать закон нельзя», – рассказал Туринский. Вообще перевозчиков ругали много, упирая на то, что они думают «о своих выгодах, а не человеке».

«И вообще, когда им компенсировали проезд, на что шли эти средства, почему на них не обновлялись автобусные парки?», – спросил Туринский. Так или иначе, но на главный вопрос сегодняшнего дня, когда и в каком виде будет принят закон о монетизации ни он, ни Михаил Шарин ответить так и не смогли.