персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Все объекты саммита АТЭС во Владивостоке построить не успеют

 Политика:

Все объекты саммита АТЭС во Владивостоке построить не успеют

Все объекты саммита АТЭС во Владивостоке построить не успеют 03.03.09

Владивосток, Март 03 (Новый Регион, Ольга Радько) – Запланированные объекты к саммиту организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в срок построить не удастся. Поэтому строители предлагают ограничиться несколькими ключевыми объектами. Власти пока размышляют, пишет журнал «Эксперт».

По данным издания, подготовка к проведению саммита, который должен пройти во Владивостоке в 2012 году, столкнулась с рядом проблем. Представители официальных кругов Приморья, причастные к подготовке саммита, пессимистически оценивают возможность в срок построить и реконструировать 36 объектов на общую сумму более 300 млрд рублей. Во всяком случае, в Федеральном государственном учреждении «Дальневосточная дирекция Росстроя» (ФГУ ДДР), отвечающем за строительные работы, склоняются к тому, чтобы урезать список объектов раза в два, – пишет журнал.

Причинами своей неуверенности в том, что задачи, поставленные высшим руководством страны, будут выполнены, строители и местные власти в середине февраля поделились с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, посетившим Владивосток. Прежде всего, инфляция и девальвация рубля повышают стоимость стройматериалов и работ. Масштабное строительство во Владивостоке, по мысли российского руководства, должно дать толчок экономическому развитию всего региона, начиная с местной металлургической, цементной и добывающей отраслей промышленности и транспорта. Предполагалось, что большую часть материалов на стройку века будут производить и поставлять российские компании. В действительности же, судя по тем объектам, строительство которых уже ведется, стройматериалы пока используются в основном импортные – из Китая, Южной Кореи и Японии.

Одной из первых жертв удорожания, например, может стать автотрасса Поселок Новый – полуостров Де Фриз – Седанка – бухта Патрокл, которая должна обеспечить скоростное сообщение между основными объектами саммита АТЭС на острове Русский с международным аэропортом Владивостока. Денег на этот проект, как сказал замминистра регионального развития России Николай Ашлапов, не хватает даже после того, как технический совет ФГУ ДДР пересмотрел первоначальное проектное решение, отказавшись от строительства тоннеля. Это снизило бюджет проекта на 12 млрд рублей. Сейчас строительство дороги оценивается примерно в 27-28 млрд рублей, но в бюджете на этот объект заложен всего 21 млрд, поэтому руководство внесло автотрассу в список на секвестрование.

К удорожанию сметы приводит и спешка, которая возникла из-за сжатых сроков, отведенных на подготовку к саммиту. К тому же затянувшийся период утряски интересов, проектов и смет съел более года. Допускаемые в проектах и при строительстве ошибки тоже отнимают время и деньги.

«Надо признать: все то, что было запланировано в рамках подготовки Владивостока к саммиту, не будет построено», – доложил на недавнем экспертном совете первый заместитель гендиректора ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Виктор Мясник. По мнению строителей, наиболее приемлемым решением стало бы перераспределение бюджета (в прошлом году Приморье получило из центра 22 млрд рублей на подготовку к саммиту, в нынешнем должно поступить 62 млрд) таким образом, чтобы иметь возможность гарантированно построить меньшее количество ключевых объектов.