персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Японцы собираются контролировать суши-бары в России

 Общество:

Японцы собираются контролировать суши-бары в России

Японцы собираются контролировать суши-бары в России 08.04.08

Москва-Токио, Апрель 08 (Новый Регион, Алексей Усов) – Японских поваров возмутил русский вариант их национальной кухни. В ответ японцы собираются контролировать качество пищи в суши-барах в других странах, в том числе и в России. Эксперты считают это попыткой заставить отечественных рестораторов поставлять ингридиенты из Японии, из-за чего средний чек суши-баров может вырасти в 5 раз.

Об том, что на самом деле подают в российских заведениях «японской кухни», пишет журнал Smart Money.

В мире насчитывается 25 000 ресторанов японской кухни. Их суммарная выручка превышает $20 млрд в год. Как выясняется, свою долю пирога не прочь откусить и сама Япония. При японском минсельхозе даже создана специальная структура – Организация по продвижению японских ресторанов за границей (JRO).

Таким образом японцы решили проверить на подлинность японские рестораны во всем мире, а заодно и заработать на продвижении собственных продуктов.

Россия – один из регионов, где мода на японскую кухню стремительно набирает обороты. Здесь японцы насчитали около 500 японских ресторанов. Общая годовая выручка, по оценкам , – $300-500 млн. Темпы роста нашего рынка, посещаемость суши-баров поразили японцев. По словам генерального менеджер JRO Ясс Тагая, открыть российский филиал JRO собирается уже в 2009 г. Для японских ресторанов в России это тревожная новость. Многие могут не пройти подобную добровольную проверку на аутентичность.

Большинство российских ресторанов нарушает традиционную японскую технологию. Что в них не так, с точки зрения японца? «Рис не тот, не клейкий, не тех сортов. Неправильный васаби. Суп мисо не настоящий, а из пакетика. При этом цены значительно выше, чем в Японии за такое качество. Повара – буряты или корейцы. Для японца чужеземный повар в японском ресторане, да еще без десятилетнего опыта, – дикость. Кроме того, интерьер японских ресторанов в России излишне пафосный. «Ручейки, бамбук, фонари – все это скорее характерно для китайского стиля, —в настоящих японских ресторанах интерьеры аскетичные, там главное – еда».

Меню в отечественных японских ресторанах адаптированное. Роллы с мягким сыром – одни из самых хитовых – это, с точки зрения японцев, жирная и негармоничная пища. Аналогичный нонсенс – суши с добавлением майонеза или запеченные в микроволновке. Горячие же блюда адаптированы настолько, что ничего общего не имеют с исходными.

С другой стороны, это естественно. У россиян свои вкусы, и традиционная японская еда без адаптации у нас бы не прижилась. Например, «Якитория» и «Планета Суши», открывшиеся еще 10 лет назад, пришли к нынешнему ассортименту эволюционным путем: смотрели, что чаще заказывали. Справедливости ради, и русские рестораны в Японии специфичны: жиденький борщ с маринованной свеклой или пирожки с бобами. А настоящие русские рестораны в Токио закрывались, не выдержав конкуренции: неадаптированная русская кухня японцам не по вкусу.

Кроме того, увлекаясь снижением издержек, сетевые японские рестораны начинают работать на продуктах низкого качества. Вместо краба кладут крабовые палочки (сурими), васаби (хрен) берут порошковый, где используется не корень васаби, а обычный хрен из Китая, подкрашенный в зеленый цвет. Тобико (икру летучей рыбы) сначала сушат, а потом опять увлажняют и добавляют неправильные красители… Рестораторы рассуждают просто: посмотрите на очереди, люди все равно не разбираются в том, что едят.

Привезенного из Японии в российских суши мало. «Рис мы закупаем в Италии, тунца – в Индонезии. Лосось – из Норвегии, хамачи – из Австралии. Осьминог – это Китай и Таиланд», – перечисляет директор компании «Конус Плюс» Алексей Головченко, снабжающий продуктами «Якиторию».

Ингредиенты для суши закупаются по всему миру – там, где дешевле. Имбирь и нори все берут в Китае. Краб, гребешок, красная икра – это обычно российское. Саке и паста для васаби – из Японии. Гендиректор «Джапан Фуд» (другого оптового поставщика) Андрей Шпунт говорит, что многое зависит от регуляторов: «Раньше мы рис закупали в США, лучшим для суши считается калифорнийский рис нишики. Но потом ввоз его в Россию был запрещен: якобы он генно-модифицированный. Мы переключились на китайский рис». Сушеную тобико везут из Тайваня и Кореи, а затем она обрабатывается в Белоруссии. В свободной экономической зоне в Бресте ее размачивают и окрашивают.

Многие японские продукты нельзя ввезти из-за норм санэпидемконтроля. Например, мраморное мясо: из-за того что в Японии когда-то давно были случаи коровьего бешенства, говядину там закупать нельзя. В Японии окрашивают тобико веществом Yellow 4 – этот краситель в других странах считается непищевым, там он запрещен.

Так что продвигать некоторые из своих традиционных продуктов на российский рынок японцам просто бессмысленно, как и пытаться сертифицировать наши японские рестораны. Если возить все свежее самолетами из Японии, средний чек в заведении японской кухни, по скромным оценкам, вырастет с нынешних $20-30 до $100 – кафе останутся без посетителей.