персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Омский магазин оштрафовали за использование в рекламе плаката «Родина-мать зовет!»

 Общество:

Омский магазин оштрафовали за использование в рекламе плаката «Родина-мать зовет!»

Омский магазин оштрафовали за использование в рекламе плаката «Родина-мать зовет!» 25.04.08

Омск, Апрель 25 (Новый Регион, Алексей Усов) – Антимонопольное управление оштрафовало руководство магазина «Федорина радость» за распространение рекламных листовок, «в которых использовался образ женщины, сходный с образом Родины-матери с плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!».

В феврале 2008 года в Омске распространялись рекламные листовки магазина, стилизованные под знаменитый плакат художника Тоидзе «Родина-мать зовет!», созданный в 1941 году. В листовках рекламировались скидки на отдельные товары и использовалось выражение «Халява прет!», передает «Омск-Информ», ссылаясь на информацию регионального УФАС.

Жалобы поступили от самих горожан. В частности, в обращении омички Климашевской указывалось: «Это надругательство над всеми погибшими в Великой Отечественной войне, над всеми ветеранами ныне живущими, над тружениками тыла. Под этим лозунгом «Родина-мать зовет» народ шел защищать свою Родину. А теперь, исказив лозунг словами «Халява прет», зазывают в свой магазин. Неужели у этих людей нет ни стыда, ни совести, нет никакого чувства патриотизма, уважения к своему народу?..»

Дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении рекламодателя – ИП Елены Трубицыной. Комиссии впервые пришлось рассматривать такое дело. Предпринимательница вначале пыталась спорить, утверждала, что «халява» не жаргонное слово. УФАС пришлось даже проводить экспертизу рекламы с привлечением филологов. В результате экспертизы выяснилось, что в рекламе магазина «Федорина радость», в которой использовано жаргонное выражение «Халява прет!», не соответствующее нормам современного русского литературного языка. Кроме того, «халява» имеет значение «даром», а товары в магазине продавались отнюдь не бесплатно.

Уже на заседании комиссии рекламодатель «покаялась, признала, что по молодости лет не ожидала такой реакции и таких последствий».

15 апреля УФАС вынесло постановление, в котором рекламу признали ненадлежащей, а ИП Трубицыну – виновной в распространении ненадлежащей рекламы. На нее наложен штраф в размере 10 тысяч рублей.