персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Печатные издания массово переходят в интернет

 Общество:

Печатные издания массово переходят в интернет

Печатные издания массово переходят в интернет 18.02.09

Москва, Февраль 18 (Новый Регион, Алексей Усов) – Каждое десятое печатное издание в мире сократит частоту выхода или прекратит свое существование, прогнозирует независимая консалтинговая и аналитическая компания Oxford Analytica. Падение рекламных доходов уже привело к сокращению тиражей и полосности печатных изданий в Москве. Подобным образом издательские дома стремятся минимизировать затраты. Участники рынка считают, что причиной тому помимо кризиса стали давление бесплатных газет и влияние альтернативных способов получения информации, сообщает РБК daily.

Финансовый кризис отразился не только на тиражах, но и на качестве изданий. После закрытия или сокращения крупнейшими газетами своих зарубежных бюро качество освещения международных новостей за последние годы резко сократилось. Единственные страны, где подобная негативная тенденции не наблюдается, – это Индия и Китай. Исследователи наблюдают бум СМИ в этих государствах и связывают пополнению аудитории с ростом тех, кто начинает изучать грамоту.

Неожиданная тенденция нехватки газет и журналов в Москве проявилась в феврале, сообщает Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП). Согласно поступающей от торговых сетей информации, на начало февраля 18 крупных московских издательских домов заявили о том, что сокращают тиражи от 3 до 60% в зависимости от издания. По данным АРПП, снижение тиражей произвели такие крупные издательские дома, как «Индепендент Медиа», «Бурда», Hachette Filipacchi Shkulev, «Форвард Медиа Групп», «Московский комсомолец».

Участники рынка считают, что данная тенденция будет долгосрочной и для многих изданий альтернативой закрытия станет переход в онлайн-пространство, как это сделала газета B&FM.

Западном рынке тенденция к уменьшению тиражей наблюдается довольно давно и в период кризиса ситуация естественным образом усложняется. Эксперты полагают, что падение тиражей происходит по многим причинам, в частности из-за влияния альтернативных способов получения информации и сильного давления бесплатных тиражей газет. В России падение происходит в основном в развлекательном секторе. Глянцевый журнал стоит недешево, а в условиях кризиса средний покупатель предпочитает экономить.