персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  После войны с Грузией Путин с Медведевым могут закрутить гайки и во внутренней политике России

 Общество:

После войны с Грузией Путин с Медведевым могут закрутить гайки и во внутренней политике России

После войны с Грузией Путин с Медведевым могут закрутить гайки и во внутренней политике России 03.09.08

Москва, Сентябрь 03 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Ужесточение внешнеполитического курса Москвы, выразившееся в одностороннем признании независимости Абхазии и Южной Осетии, скорее всего, приведет к закручиванию гаек и во внутренней политике, пишет еженедельник «Коммерсантъ-Власть». Последние события вокруг Грузии напрямую связаны с распределением ролей внутри медвепутинского властного тандема. Последствия могут проявиться непосредственно на россиянах: начиная от милитаризации общественной жизни и заканчивая выездом за границу, отмечает издание.

Основных версий о сути этого нового для России режима власти у комментаторов до сих пор было три. Первая (она же официальная) заключается в том, что полноправным главой государства является Дмитрий Медведев, а премьер Владимир Путин в полном соответствии с Конституцией и федеральными законами лишь осуществляет реализацию разработанной президентом внутренней и внешней политики.

Согласно второй версии, более популярной у оппозиции, настоящим хозяином страны остается Путин, тогда как Медведев лишь послушно освящает своими указами решения, принятые в Белом доме.

Наконец, третий, комбинированный вариант предполагает, что два лидера управляют Россией на паритетных началах, действуя при этом по известной схеме «доброго» и «злого» следователя, когда жесткие высказывания и действия премьера отчасти компенсируются смягчающими заявлениями президента.

Война в Грузии позволяют сделать вывод, что о двух из этих трех версий, видимо, можно пока забыть, пишет издание. Ведь в нынешнем конфликте Москва действовала именно в фирменном стиле Путина, явно предпочитая «мочить в сортире», а не «укреплять верховенство права». Для президента Путина, не раз предпочитавшего политическую целесообразность юридической обоснованности, такая манера поведения является вполне естественной. Для президента Медведева это выглядит явным отступлением от не раз декларировавшихся им принципов.

Это означает, что либо Дмитрий Медведев всецело разделяет постулаты политики Владимира Путина и, стало быть, оба следователя вопреки упомянутой формуле являются все-таки «злыми», либо нового президента никак нельзя считать самостоятельным политиком, поскольку он вопреки своим желаниям вынужден следовать в фарватере курса, жестко заданного премьером.

Поначалу в роли главного заступника осетин, согласно телекартинке, выступал премьер, уже 9 августа примчавшийся из олимпийского Пекина во Владикавказ и лично раздававший поручения по преодолению последствий гуманитарной катастрофы в Южной Осетии, то затем грузинской темой в телеэфире занимался исключительно президент.

Кстати, такое «разделение труда» тоже выглядит весьма примечательно с точки зрения распределения полномочий в нынешнем российском руководстве. Информация о визите Путина во Владикавказ представляла собой сплошной позитив, тогда как Медведеву в последующие дни пришлось в основном «разгребать негатив» – договариваться об отводе войск и принимать, мягко говоря, спорное решение о признании Абхазии и Южной Осетии.

Именно так восприняли происходящее и западные СМИ, которые сначала дружно сообщили о том, как Путин засучив рукава лично взялся за спасение Южной Осетии, а затем обрушили на Медведева потоки критики за «противоправное» решение о признании независимости мятежных грузинских территорий.

Даже если Медведев принимал последние решения вопреки собственным убеждениям, восстановить в глазах Запада свою репутацию либерала ему будет крайне затруднительно. Отыграть назад ситуацию с признанием грузинских автономий он при всем желании вряд ли сможет: с одной стороны, этого наверняка не позволит мощное антизападное лобби в российских властных структурах, а с другой – отказ от августовских завоеваний может стать слишком серьезным ударом по внутренней репутации Кремля, сравнимым разве что с гипотетической передачей Японии Курильских островов.

Если же Кремль не отменит августовские указы, у Запада появится весомый повод не воспринимать Москву в качестве честного и надежного партнера – идет ли речь о предложении Медведева создать новую систему европейской безопасности или об обещаниях Москвы бесперебойно снабжать Европу своим газом.