персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Правительство введет кризисное страхование рисков авиапассажиров

 Общество:

Правительство введет кризисное страхование рисков авиапассажиров

Правительство введет кризисное страхование рисков авиапассажиров 28.10.08

Москва, Октябрь 28 (Новый Регион, Алексей Усов) – Многочисленные задержки рейсов осени 2008 года, когда целые авиаконцерны оказывались несостоятельными, вынудили правительство предложить страхование рисков путешественников. Страховые случаи будут наступать в случае, когда авиакомпании не смогут осуществлять перевозки по собственной вине. Аналогичная схема покрытия рисков уже существует в сфере туризма.

Как сообщает РБК daily, вице-премьер Сергей Иванов объявил на заседании правительства о решении создать систему страхования рисков пассажиров от неисполнения авиакомпаниями своих обязательств. поводом стали проблемы, которые преследуют отрасль с августа этого года.

В августе свои рейсы на разные сроки отложили «по техническим причинам» участники альянса AiRUnion, в который входят «Внуковские авиалинии», «Красноярские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Позднее стало известно, что причиной задержек стали высокие цены на авиатопливо, а также предбанкротное состояние участников альянса, которые не смогли расплатиться с топливозаправочными комплексами и аэродромными рынками. Затем свои рейсы задерживали компании «Дальавиа» и «Красэйр». Между тем эксперты страхового рынка отмечают, что, если данному виду страхования будет суждено появиться, то по своей структуре он будет напоминать недавно внедренное обязательное страхование ответственности туроператоров.

Эксперты отмечают, что в классическом авиационном страховании таких рисков нет. Скорее всего, это будут исключения, попадающие под категорию косвенных рисков. Но в Европе за задержки рейсов предусмотрены выплаты со стороны самих авиакомпаний, которые они покрывают из собственного бюджета. Чтобы реализовать правительственный проект, страховщикам придется вести детальную статистику по задержкам и невылетам, по средним расходам на одного пассажира, четкий перечень покрываемых рисков, понятие «собственной вины». Дополнительные сложности внесет и отсутствие ориентиров из мировой практики.