персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Уральские СМИ обсуждают «Меморандум профессионалов»

 Общество:

Уральские СМИ обсуждают «Меморандум профессионалов»

Уральские СМИ обсуждают «Меморандум профессионалов» 27.10.08

Екатеринбург, Октябрь 27 (Новый Регион, Елена Васильева) – Уральские СМИ совместно с представителями бизнеса и власти составят меморандум профессионалов. Данный документ, если будет принят и утвержден редакторами, будет регламентировать профессионально-этические нормы работы участников информационного процесса.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», проект меморандума был разработан 17 октября в Екатеринбурге, в ходе круглого стола «СМИ и бизнес: По законам этики и профессионализма». Мероприятие, организованное Уральским отделением РАСО и Союзом журналистов России, прошло под эгидой вручения профессиональной премии в сфере журналистики «Золотая акула». Его участники, представители властных структур, коммерческих предприятий и СМИ города, задались вопросом успешного взаимодействия в условиях современной экономической ситуации.

Сегодня любая неточность в журналистском тексте, будь она случайной или обдуманной, может привести к серьезным последствиям. То же самое касается и манипулирования общественным мнением для создания негативной репутации компаний, которые не хотят становиться рекламодателями конкретного СМИ. По общему мнению участников обсуждения, так называемый информационный шантаж – тупиковый путь развития отношений СМИ и бизнеса. «На мой взгляд, такой подход к работе должен рано или поздно прекратиться, – отметил директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин. – Потому что он не имеет оправдания с точки зрения законности и не имеет перспектив с точки зрения бизнеса. Бизнес, построенный на деструктивных отношениях, рано или поздно умрет».

Между тем, профессиональная компетентность журналистов также является серьезным вопросом в построении конструктивных отношений медиа и бизнеса. Многие вспомнили случаи, когда главным источником новостей становятся перепечатки из Интернета, а журналисты обращаются к экспертам не для получения информации, а за подтверждением уже сформированной точки зрения. «Повышение профессионализма СМИ – это решение всех проблем, – отметил руководитель пресс-службы администрации города Константин Пудов. – В этом заинтересованы и сами СМИ, и общество, и цивилизованный бизнес. Поэтому было бы уместно перенять опыт отраслевых организаций и ассоциаций».

Итогом дискуссии и стал проект «Меморандума профессионалов». Не исключено, что после всестороннего рассмотрения и обсуждения меморандум будет принят в качестве документа, регламентирующего нормы работы участников информационного процесса.