персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  В Екатеринбурге к 2025 году будет жить 5 млн человек, – Россель правит «скромный» Генплан мэрии

 Общество:

В Екатеринбурге к 2025 году будет жить 5 млн человек, – Россель правит «скромный» Генплан мэрии

В Екатеринбурге к 2025 году будет жить 5 млн человек, – Россель правит «скромный» Генплан мэрии 04.07.08

Екатеринбург, Июль 04 (Новый Регион, Святослав Булгарин) – Между свердловской и екатеринбургской властью установился прочный и окончательный мир. Потепление отношений между правительством и мэрией сегодня убедительно продемонстрировал свердловский губернатор Эдуард Россель.

Глава региона через 4 года после создания Генплана уральской столицы сам вызвался ознакомиться с документом, которым так гордится екатеринбургский градоначальник Аркадий Чернецкий. Презентацию ГП для Росселя в основном провел начальник главархитектуры Михаил Вяткин. Удовлетворенный Чернецкий лишь изредка уточнял информацию, которую озвучивал архитектор.

Вяткин напомнил, что план развития Екатеринбурга до 2025 года был создан в 2004 году и с тех пор документ постоянно актуализируется в связи с изменением текущей обстановки. Он отметил, что к 2025 году за счет присоединения городов-спутников (так называемая екатеринбургская агломерация) планируется более чем в два раза увеличить площадь уральской столицы – с 49 тысяч до 114 тысяч гектаров. Площадь жилого фонда через 17 лет увеличится на 17 миллионов квадратных метров и составит 42 миллиона квадратных метров. Планируется строительство 18 новых районов, в которых будут проживать от 50 до 200 тысяч екатеринбуржцев. Количество жилых квадратных метров в расчете на одного жителя уральской столицы к 25 году вырастет примерно на 10 метров и составит 28-30 метров на человека. Треть жилых зданий в городе будут к этому времени малоэтажными, еще треть построят индивидуального жилья и 40 процентов составят «высотки». Новые здания обещают быть чудом монументализма. «Цирк по сравнению с ними покажется детским грибком», – пообещал губернатору Чернецкий.

Рассказал Вяткин и о реализации конкретных проектов. К примеру, по его словам, горадминистрация планирует удлинить проспект Ленина за счет парка Коммунаров и соединить проспект с улицей Татищева. Для этого строителям придется демонтировать Вечный огонь и вырубить в центре парка новую улицу. Однако, от этого парк нисколько не пострадает, считает архитектор. Более того, парк Коммунаров будет даже увеличен за счет ликвидации улиц Репина и Кирова, а Вечный огонь, оказывается, все это время горел не на своем месте. «Мы планирует перенести Вечный огонь на историческое место, чуть левее Ленина», – сообщил Вяткин.

В рамках улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры Екатеринбурга протяженность дорог к 2025 году увеличат почти в два раза – с 870 километров до 1 тысячи 625 километров, длина линий метро к этому времени составит 25 километров. Для разгрузки центра уральской столицы планируется построить к существующим двум внутригородским еще две кольцевые дороги. Также горадминистрация предполагает создать в Екатеринбурге систему подземных парковок. Уже в будущем году начнется проектирование 4 таких автостоянок. Подземные паркинги появятся в переулке Базовом, на улице маршала Жукова, рядом с ТЮЗом и УрГЭУ. Архитектор также отметил, что в среднесрочной перспективе предполагается построить подземную автостоянку и под площадью 1905 года.

Далее Вяткин и Чернецкий с гордостью продемонстрировали губернатору несколько макетов Екатеринбурга в 2025 году. Удовлетворение мэра понять можно – над мини-городом очевидно немало потрудились – каждое дерево и дом были тщательнейшим образом склеены и раскрашены.

Эдуард Россель со скучающим видом осмотрел макеты и, заметив радостные выражения лиц архитектора и градоначальника, решил вернуть их в реальность. Правда, в свою реальность в которой через Екатеринбург в Европу постоянно летают жители Австралии и Новой Зеландии, а в самом городе живет 5 миллионов человек.

«Планировать надо не на 15-20 лет, а на 50-100. Мы ведь не на один день строим, а на сотни лет. И надо говорить о вводе не 17 миллионов квадратных метров, а 25-30 миллионов», – для начала потребовал губернатор. Мэр попробовал возразить: «Мы пока не можем сказать, как отреагирует рынок на такой «впрыск» жилья». Однако, Россель реплику проигнорировал и продолжил: «Нельзя ограничиваться в формировании структуры понятиями, которые нам прививали во время строительства «хрущевок». Вот в Москве когда проспект Калинина строили – мы ходили, восхищались, а прошло немного времени – и уже не то, уже не смотрится. Вот сейчас в Екатеринбурге увлеклись фужерной архитектурой – везде стекло. Я хотел бы, чтобы мы немного остановились и подумали. А то смотришь на город в перспективе – понаставили стеклянных банок, городки какие-то, русские шашки. Не хотелось бы, чтобы Екатеринбург превратился в аквариум».

Чернецкий отметил, что сейчас фужерная архитектура применяется при строительстве только офисных зданий. «Это удобно с точки зрения функциональной, в жилищном строительстве мы больше эту практику не поддерживаем», – попытался оправдаться екатеринбургский градоначальник. Но губернатор уже перешел к обсуждению перспектив развития транспортной инфраструктуры. «Надо учитывать, что мы планируем строить скоростные железные дороги, как в Японии. Такие дороги свяжут уральскую столицу с Челябинском, Пермью, Тюменью, Курганом, и может быть даже с Уфой. С сентября мы открываем авиасообщение с Хельсинки. Самолеты туда будут летать 3 раза в неделю. Сейчас есть принципиальное соглашение по поводу авиасообщения Екатеринбург – Пекин. Сейчас работаем по поводу организации рейсов Екатеринбург – Токио. И мы это продавим и это будет прорыв – вся южная часть будет связана с Екатеринбургом. Через наш город из Токио будут летать жители Австралии, Новой Зеландии, Кореи, Вьетнама. Поэтому мы сейчас обсуждаем строительство международного аэропорта. Он будет стоять напротив существующего и будет «зеркальным» и также будет рассчитан на 6 миллионов пассажиров. Нельзя забывать и о том, что частные вертолеты сейчас у людей появились, и их будет все больше и больше. Так что в Екатеринбурге надо строить вертолетные площадки», – посоветовал Эдуард Эргартович.

Он осудил «пессимизм» городских властей, которые планируют, что к 2025 году количество жителей города увеличится всего на 200-300 тысяч и составит 1,4-1,6 миллиона человек. «Вот тут говорят 1 миллион 400, 1 миллион 600, а ведь у Екатеринбурга очень серьезные перспективы. Саммит ШОС в 2009 году даст очень серьезный толчок. Мы сейчас работает над тем, чтобы ШОСовские структуры разместились в Екатеринбурге. Пока не договорились – то ли экономическая часть, то ли юридическая, но такая работа идет. У нас есть намерение сделать уральскую столицу третьим городом страны после Москвы и Санкт-Петербурга и мы это делаем. В Екатеринбурге будет жить и 2 и 3 и 4 и 5 миллионов человек», – пообещал Россель.

Чернецкий с сомнением отметил, что 5 миллионов к 25-му году – это все-таки вряд ли. А Вяткин, немного ошарашенный полетом губернаторской фантазии, все же отметил, что все предложения Эдуарда Росселя будут учтены при очередной актуализации Генплана.

Мэр Екатеринбурга знакомит губернатора с генпланом уральской столицы.

Площадь Екатеринбурга к 2025 году увеличится на вдвое.