персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  В Третьяковку привезли скандальные «Парижские удовольствия» Тулуз-Лотрека

 Общество:

В Третьяковку привезли скандальные «Парижские удовольствия» Тулуз-Лотрека

В Третьяковку привезли скандальные «Парижские удовольствия» Тулуз-Лотрека 20.02.08

Москва, Февраль 20 (Новый Регион, Алексей Усов) – В Инженерном корпусе Третьяковки открылась громкая выставка «Парижские удовольствия», привезенная из Института истории искусства. Обладающая наиболее полным собранием литографий Анри Тулуз-Лотрека Библиотека Национального института истории искусства Франции предоставила почти сотню тиражных работ завсегдатая ночных заведений и борделей. Раньше произведения Лотрека на московских выставках всегда возникали, что называется, средь иных имен. Например, в показе коллекции Музея д´Орсе, организованном весной 2006 года к 150-летию Третьяковки, участвовали две работы Лотрека. Теперь художнику отданы все три зала верхнего этажа Инженерного корпуса Третьяковки.

Выставка, включающая 83 экспоната, – своего рода прививка Лотреком, отмечает GZT.ru. Литография – это печатная техника, позволяющая изготавливать значительные тиражи. С ее помощью нередко печатались рекламные плакаты и афиши, которые в конце позапрошлого века расклеивали на парижских улицах. В 1891 году Тулуз-Лотрек выполнил для кабаре «Мулен-Руж» свою первую заказную афишу, там же впервые были показаны его работы. Выставка в Третьяковке собрала гравюры периода с 1890 по 1900 год, времени лотрековской лебединой песни, пропетой аристократом в свободном царстве парижской богемы. Название экспозиции автобиографично: так поименована серия работ, опубликованных в журнале Figaro illustr`e», рассказывает обозреватель «Независимой газеты».

На вопрос журналистов, не боится ли директор Третьяковки после скандала с выставкой «Соцарт» повторного обвинения в подрыве нравственности, г-н Родионов, словно на прокурорской ставке, ответил быстро и резко: «Не боится!».

Если отодвинуть вековую славу мастера, он даст фору не только целующимся милиционерам группы «Синие носы», из-за которых разгорелся сыр-бор с министром культуры, но всем нынешним скандалистам, пишут «Новые Известия». Взять, например, его афишу с красноречивым заголовком «Разврат». На кушетке изображена пара в самый разгар клубной вечеринки XIX века. Сцен в публичных домах здесь не меньше, чем романтических видов театральных лож. Но даже там, где имеется картинка великосветской жизни, нужно держать в уме, что ее герои – дамы полусвета. На одной из гравюр рядом с такими дамами изображен «Утомленный Эрос» – младенец с переломанными крыльями, перевязанной головой и на костылях. Что называется, производственные травмы.

Отдельный корпус афиш, программок и сценок посвящен полуклубным-полутеатральным развлечениям богемы. В особой комнате, как и следовало ожидать, собраны лотрековские гравюры-шаржи на завсегдатаев кабаре «Мулен Руж». Стены здесь окрашены в красный (по цвету кабарешного бархата), а фотографии напоминают об исполнительницах канкана. Лидирует, конечно, любимая модель Лотрека танцовщица Ла Гулю. Позднее, кстати, она переквалифицировалась в дрессировщицу, а под конец жизни и вообще опустилась до бомжеского существования. В качестве укротительницы мы вновь встречаем Гулю на редчайшем листе, изображающем ее в суде. Оказывается, в 1900 году в Париже был устроен бал, куда кроме высшего света был приглашен и полусвет. Естественно, драки и скандалы не заставили себя ждать. Дело закончилось судом, где в качестве свидетельницы и выступила отставная танцовщица.

Тиражные произведения Лотрека в начале ХХ столетия собирал известный кутюрье Жак Дусе. Поначалу он стремился обладать произведениями искусства XVIII века, но в 1912 году свою первую коллекцию продал и сосредоточился на приобретении работ художников-современников, например Матисса и Пикассо. Тогда же у Дусе возникло желание собрать коллекцию книг и уникальных изданий по искусству, включавших гравюры и эстампы.