персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  В Златоусте мастера изготовили оклад для иконы новгородского святого

 Общество:

В Златоусте мастера изготовили оклад для иконы новгородского святого

В Златоусте мастера изготовили оклад для иконы новгородского святого 12.01.09

Челябинск, Январь 12 (Новый Регион, Алла Александрова) – Златоустовские мастера изготовили оклад для иконы новгородского чудотворца Варлаама Хутынского.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в златоустовских мастерских «Лик», заказ на изготовление оклада для иконы преподобного Варлаама Хутынского поступил из Спасо-Преображенского женского монастыря, расположенного в 12 километрах от Великого Новгорода на реке Волхов. Златоустовцы специально посетили монастырь, чтобы сделать необходимые замеры с большой храмовой иконы. Все параметры скопировали на кальку и уже по ней в Златоусте начали изготавливать оклад. Умельцам удалось закончить работу к празднику Рождества Христова, в настоящее время оклад уже доставлен в монастырь и вмонтирован в храмовый иконостас. Изготовленный серебряный оклад весит около 40 килограммов. Его поверхность покрыта крестообразным орнаментом. На гравированном поле расположена прорезь для изображения святого. Изображение лика обрамляет объемный нимб, украшенный орнаментом и драгоценными камнями. Особенностью работы стало то, что в оклад необходимо было вписать 18 клейм со сценами жития преподобного Варлаама Хутынского, сопровождаемыми текстами.

Напомним, в 2006 году специалисты златоустовских мастерских «ЛИК» изготовили серебряный оклад к Иверской иконе Божьей Матери. Оклад выполнялся по заказу Валдайского Иверского Святоозерского Богородицкого монастыря – это одна из самых знаменитых святынь русской земли.

Окладом в древнерусском искусстве называется украшение лицевой поверхности иконы или переплета евангелия, выполненное техникой чеканки и тиснения из листов золота или серебра. В развитых формах оклад закрывает живопись иконы почти сплошь, за исключением рук и лица.