Авто:
31.08.09
Москва, Август 28 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – Итоговая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», видимо, будет либеральнее первого варианта, подготовленного Минпромом. Размещенный в майские праздники на сайте министерства проект техрегламента вызвал протесты автомобилистов. Он запрещал ввоз праворульных машин и обязывал русифицировать интерфейс бортовых компьютеров (у импортируемых машин – сразу после вступления документа в силу, у остальных – к 2013 году). Также проект предлагал запретить установку на внедорожники т. н. «кенгурятников», кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг. Конструкция автобусов и специальных машин, ввозимых в Россию, по проекту должна предусматривать установку системы навигации «Глонасс».
Сейчас техрегламент находится на рассмотрении правительства, которое должно его принять ориентировочно в сентябре. Но из документа уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин, сообщил чиновник, знакомый с ходом работы над техрегламентом. Впрочем, еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично пообещал, что «запреты на эксплуатацию или ввоз средств с правым рулем введены не будут». По подсчетам «Автостата», в России эксплуатируется 2,26 млн автомобилей с правым расположением руля, а на Дальнем Востоке доля такого транспорта превышает 80% автопарка. Требование о подготовке ввозимых машин для установки «Глонасс» коснется только общественного транспорта, а не легковых машин.
По оценкам компании «Владвнешсервис» на основе статистики таможни, в 2008 г. импортировано 2286 автобусов – около 0,01% всего количественного импорта машин. Обязательную русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 год, сообщил представитель секретариата Шувалова, а вот запрет на «кенгурятники» остался и вступит в силу вместе с техрегламентом, пишет газета «Ведомости».