персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  Рекламные перетяжки не исчезнут с дорог по требованию ГОСТа – ими «латают» дыры в муниципальных бюджетах

 Авто:

Рекламные перетяжки не исчезнут с дорог по требованию ГОСТа – ими «латают» дыры в муниципальных бюджетах

Рекламные перетяжки не исчезнут с дорог по требованию ГОСТа – ими «латают» дыры в муниципальных бюджетах 31.08.09

Екатеринбург, Август 25 (Новый Регион, Александр Родионов) – Екатеринбургские рекламщики сомневаются, что нововведения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, которое с сентября намерено очистить улицы российских городов от рекламных перетяжек, будут выполняться. Эксперты считают, что новые нормы ГОСТа просто не будут работать – в противном случае муниципальные бюджеты, испытывающие тяжелые времена, лишатся миллионных доходов. «Муниципальные власти и ГИБДД просто закроют глаза на новые требования», – считают в рекламных фирмах, специализирующихся на наружной рекламе.

Очередных ограничений рынка наружной рекламы стоит ждать уже в сентябре. Как пишет сегодня «Ъ», размещение транспарантов-перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах станет незаконным – это следует из утвержденных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) изменений в отраслевой ГОСТ по наружной рекламе. Издание уточняет, что изменения в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» были утверждены приказом Ростехрегулирования N 117-ст от 24 марта 2009 года. В прошлом году в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» были проведены исследования, как влияют рекламные конструкции на психофизиологическое состояние водителя, их результаты и стали основой для подготовленных изменений в отраслевой ГОСТ.

Изменения вступают в силу с 1 сентября. Действующая редакция ГОСТа запрещает устанавливать рекламоносители на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в туннелях над путепроводами и так далее. С осени нельзя будет устанавливать конструкции также на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Наконец, до сих пор ГОСТ разрешал размещать над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах перетяжки. С сентября это норма отменяется.

Между тем в екатеринбургских рекламных фирмах не склонны драматизировать ситуацию. Более того, их владельцы считают, что требования нового ГОСТа, как и действующего просто не будут выполняться. А закрыть глаза на требования Ростехрегулирования поможет экономический кризис, из-за которого в муниципальных бюджетах возникли многочисленные «дыры». «Согласно действующему ГОСТу рекламные перетяжки также можно вешать только «в лесу», но ничего – никуда они не исчезли. Сейчас тоже много ограничений, к примеру, нельзя ставить щит ближе чем за 50 метров от дорожного знака, а если таковой был установлен позже, то рекламу необходимо убрать. Только никто этого не делает», – отмечает руководитель рекламной фирмы «Городская афиша» Александр Иванов.

Собеседник «Нового Региона» добавляет, что, несмотря на все запреты ГИБДД, предписывающей убирать незаконно установленную в Екатеринбурге рекламу, они никуда не исчезает. «Бюджетные «дыры», которые появились вследствие экономического кризиса, сейчас латаются, в том числе и за счет наружной рекламы. Несмотря на то, что объемы рекламы, как и доходы от нее упали более чем в два раза, мы продолжаем приносить в бюджет серьезные доходы. По логике нас ограничить не должны – во-первых, этого не было до сих пор, несмотря на все запреты, во-вторых, сразу же уменьшится доходная часть бюджета», – говорит собеседник агентства.

С ним соглашаются представители другой компании, которые утверждают, что муниципальным служащим будет сложно ограничить рекламу еще по одной причине – личной финансовой заинтересованности: «О различных ограничениях рынка наружной рекламы говорят давно, но ничего не меняется. Происходит это по той причине, что в этой сфере крутятся колоссальные средства – лишаться их не хочется никому, поэтому подобные запреты и не действуют».