персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Культура  Петербургские эксперты отвергли проект памятника Багратиону от Церетели

 Культура:

Петербургские эксперты отвергли проект памятника Багратиону от Церетели

Петербургские эксперты отвергли проект памятника Багратиону от Церетели 26.01.09

Санкт-Петербург, Январь 26 (Новый Регион, Алексей Усов) – Проект памятника полководцу Петру Багратиону работы Зураба Церетели не прошел даже первый тур петербургского конкурса. Из 30 с лишним работ были отобраны четыре лучших. «Главная угроза отведена», – так расценили решение конкурсной комиссии некоторые представители творческой интеллигенции Петербурга, пишет «Фонтанка.ру».

Увековечить память героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона решил генеральный директор ОАО «Талион» Александр Ебралидзе, прославившийся реконструкциями исторических зданий Северной столицы. (Такими, например, как надстройка дома по адресу Невский,15, мансардой, в которой разместился бассейн).

Инициативу по сооружению памятника своему прославленному соплеменнику бизнесмен назвал «порывом души» и «политически актуальным шагом», уместным на фоне сложных отношений России и Грузии.

Место для скульптуры полководца определили на бывшем Семеновском плацу, позади нынешней Пионерской площади и здания ТЮЗа. Там в свое время размещались казармы лейб-гвардейского Егерского батальона, которым командовал Петр Багратион.

Особой оригинальностью скульптуры не отличались. Багратион изображался в основном в двух вариантах – верхом на коне или в виде стоящей фигуры. Впрочем, один из конкурсантов представил на суд зрителей дряхлого старика, сидящего в кресле, с книгой на коленях (видимо, собственными мемуарами). В проекте президента Российской академии художеств генерал Багратион был изображен верхом на коне, в эмоциональном порыве растопырив ноги и руки.

Работу Церетели жюри конкурса отвергло сразу же, в частности из-за того, что комиссия решила сразу отвергнуть все конные скульптуры.

«Верхом, по сложившейся в Петербурге традиции, ваяют в основном императоров, – сообщил председатель жюри, член Совета федерации Сергей Тарасов. – К тому же лошадь – очень сложная для скульпторов модель. Современные авторы практически разучились лепить это животное. Зачастую у них получаются не кони, а ишаки какие-то».