персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  «Антикоррупционные» телефоны доверия в Молдавии неэффективны

 Экономика:

«Антикоррупционные» телефоны доверия в Молдавии неэффективны

«Антикоррупционные» телефоны доверия в Молдавии неэффективны 20.11.08

Кишинев, Ноябрь 20 (Новый Регион, Алексей Каноник) – Телефоны доверия публичных учреждений, позвонив на которые, можно сообщать о случаях коррупции, неэффективны, заявил секретарь Антикоррупционного альянса Молдавии Мирча Ешану. Абсолютное большинство министерств создало подобные горячие линии исключительно для отвода глаз, утверждает он.

«Основная проблема заключается в том, что на звонки не отвечают, а если отвечают, на другом конце провода, как правило, сидит некомпетентный человек, который ограничивается уклончивыми ответами или говорит, чтобы звонящий обращался в другие структуры», – отметил Ешану, цитируемый агентством Info-Prim Neo.

«Учреждения должны предпринять меры для того, чтобы на эти звонки отвечали компетентные люди, а не секретарша из приемной, как это часто происходит, или глава отдела», – подчеркнул он. Ешану полагает, что единственная действенная горячая линия по сбору случаев о коррупции – это телефон доверия Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией (ЦБЭПК).

Между тем, директор Таможенной службы Виорел Мельник считает, что гражданское общество не воспринимает истинный смысл телефонов доверия. По его словам, в случае горячей линии Таможенной службы – телефон на 95% используется для вопросов о процедуре, технических вопросов, а не для сигнализации о случаях коррупции.

«Для того чтобы эти линии использовались по назначению, целесообразно было бы инициировать информационные кампании. Надо понять, что гражданское общество не может сразу довериться той или иной структуре и раскрывать им схемы коррупции или называть имена лиц, виновных в должностных злоупотреблениях», – отметил Виорел Мельник.

По его мнению, телефоны доверия служат для регистрации случаев коррупции, а не для того, чтобы обеспечивать ответы на технические вопросы, поэтому на эти звонки не обязательно должны отвечать строго специализированные люди.