персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама: Выгодное предложение: стоимость юбилейных 10 рублевых монет в Москве.

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Банки обвинили пострадавших клиентов в финансовой нечистоплотности

 Экономика:

Банки обвинили пострадавших клиентов в финансовой нечистоплотности

Банки обвинили пострадавших клиентов в финансовой нечистоплотности 09.12.08

Москва, Декабрь 09 (Новый Регион, Алексей Усов) – Российские банки нашли способ оправдать неисполнение платежных поручений: отказ проводить операции теперь объясняется их «сомнительностью». Банки маскируют неисполнение своих обязательств перед клиентами, ссылаясь на нормы закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». К такому шагу финансовые организации прибегли в ответ на волну исков от компаний с требованиями неустойки по непроведенным операциям. Эксперты отмечают, что еще не сталкивались с такими схемами сокрытия неисполнения банками обязательств.

В частности, с такой мотивацией отказа в проведении платежей столкнулись клиенты Росэнергобанка, которые с октября испытывают проблемы с проведением платежей, сообщает «Коммерсант».

Вчера арбитражный суд Москвы провел предварительное заседание по делу одного из клиентов Росэнергобанка – ЗАО «Транспарент Уорлд Трейд». Компания подала иск к банку из-за неисполнения платежных поручений, а также потребовала взыскать с банка около 22,5 тыс. руб. неустойки. Слушание по иску «Транспарент Уорлд Трейд» стало первым публичным подтверждением факта непроведения Росэнергобанком клиентских платежей, который ранее банк категорически отрицал, несмотря на сообщения клиентов. Судебные слушания по этому делу вскрыли принципиально новую в российской практике схему сокрытия банками неисполнения платежных обязательств: «перевод средств контрагентами «Транспарент Уорлд Трейд» и факт выставления платежных поручений на сумму поступлений был отнесен к сомнительным операциям, и суммы были возвращены на счета контрагентов», – так в официальном заявлении банка обосновывалось неисполнение платежных поручений. Причем, газета утверждает, что этот случай – далеко не единственный в практике банка.

Независимые юристы считают действия Росэнергобанка неправомерными. Если у банка возникают сомнения в юридической чистоте той или иной клиентской операции, он должен сообщить в службу по финансовому мониторинг. У банка нет обязательств – брать на себя функции по контролю или принятию решений в отношении клиентского платежа, – приводит издание мнение адвокатов.

Финансовый кризис стал своеобразной проверкой банков на «креативность». Обвинение пострадавших клиентов в финансовой нечистоплотности – это, наиболее изобретательная схема. Среди других популярных вариантов сокрытия неисполнения банками обязательств – обвинения в «информационных атаках» на банки, которые не дают финорганизации проводить платежи клиентов. Ранее «Новый Регион» подробно писал об уральском банке «Банк24.ру», который публично отказался отвечать по искам, направленным в суд пострадавшими от заморозки счетов клиентами банка – юридическими и физическими лицами. Часть таких требований банк намерен переадресовать к мифическим «заказчикам» «информационной атаки», якобы вызвавшей кризис ликвидности этого учреждения.

Напомним, что любое лицо, обладающее сегодня доказательствами, что банк не исполнил обязательства по договору счета, может смело идти в суд и требовать компенсации. «По закону при неисполнении своих обязательств по договору банковского счета банк несет ответственность. При этом у его клиентов есть несколько способов защиты. Во-первых, это начисление процентов по ставке Центробанка РФ за задержку платежа – выдачи, перечисления. По закону банк обязан предоставлять платежи в сроки, предусмотренные договором. Если он задержал платеж, не переводит деньги, клиент вправе на эту сумму начислить проценты за пользование денежными средствами по ставке Центробанка – это первый способ привлечь банк к ответственности за неисполнение договора», – заявил «Новому Региону» начальник отдела правовых споров Агентства юридической безопасности Интеллект-С Роман Речкин.

В случае, если проценты не компенсируют потери, или имеются убытки, клиент может обратиться с исковым заявлением к банку о возмещении убытков. Убытки по закону возможны в двух формах – реальный ущерб или упущенная выгода. Реальный ущерб, это прямые расходы, которые нужно произвести для восстановления нарушенного права. Упущенная выгода – неполученные доходы, те, которые были бы получены в случае надлежащего исполнения банком договора банковского вклада или счета.