персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Coca-Cola готовит жесткий ответ на вторжение Pepsi в Россию

 Экономика:

Coca-Cola готовит жесткий ответ на вторжение Pepsi в Россию

Coca-Cola готовит жесткий ответ на вторжение Pepsi в Россию 21.03.08

Москва, Март 21 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – В ответ на приобретение компанией PepciCo российского производителя соков ОАО «Лебедянский» ее основной конкурент – компания Coca-Cola планирует приобрести соковый бизнес компании «Вимм-Билль-Данн». Об этом в пятницу пишет газета «Коммерсант».

Отметим, что сделка по покупке 75,53% акций компании «Лебедянский» позволила компании PepciCo выйти на первое место на российском рынке соков. По мнению экспертов, Coca-Cola (рыночная доля ее «Мултона» – 21,1%) не удовольствуется вторым номером на рынке. По данным издания, компания ведет переговоры о приобретении сокового бизнеса «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) с тем, чтобы вернуть себе первое место. Coca-Cola, пишет «Коммерсант», заказала дистрибуторам «ежемесячный мониторинг» продаж соковых брендов ВБД. Информацию о готовящейся сделке подтверждает источник, близкий к акционерам ВБД. По его сведениям, переговоры «активизировались за последние два месяца». Coca-Cola из трех соковых заводов ВБД интересуется только предприятием в подмосковном Раменском и брендом J7, отметил источник.

Как отмечают эксперты, после такой сделки российский рынок напитков оказался бы сосредоточен в руках двух транснациональных компаний.

Как сообщал «Новый Регион», PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) подписали соглашение о приобретении 75,53% акций крупнейшего российского производителя соков ОАО «Лебедянский». Сумма сделки составит 1,357 млрд. долларов. При этом бизнес по производству детского питания и минеральной воды в сделку не войдет.

Рыночная стоимость 75,53% акций «Лебедянского» составляет чуть более 1,4 млрд. долларов, что несколько больше предложенных PepsiCo и PBG.

Однако стоит учитывать, что PepsiCo и PBG покупают «Лебедянский» вместе с долгом, который на конец прошлого года составил 216 млн. долларов.

Кроме того, акционеры «Лебедянского» сохранят бизнес по производству детского питания и минеральной воды, на который приходится около 12% выручки компании. Таким образом, основной бизнес «Лебедянского» оценен весьма высоко – более 2 млрд. долларов, и цена, предложенная PepsiCo и PBG за российскую компанию, имеет существенную премию к рынку.

По мнению экспертов, получив в собственность производственные мощности «Лебедянского» Pepsi может стать одним из лидеров на российском рынке соков. «В этой связи, не удивительно, что компания готова существенно переплатить за активы «Лебедянского», – отметила генеральный директор НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова.