персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Эксперты: Авиапарк истребителей ВВС России рассыпается от старости

 Экономика:

Эксперты: Авиапарк истребителей ВВС России рассыпается от старости

Эксперты: Авиапарк истребителей ВВС России рассыпается от старости 12.01.09

Москва, Январь 12 (Новый Регион, Александр Родионов) – Истребительная авиация России стремительно теряет свою боеготовность. Как передает корреспондент «Нового Региона», декабрьская катастрофа в Забайкалье базового истребителя ВВС – МиГ-29 – вновь возобновила споры о целесообразности производства и эксплуатации этих самолетов. Тем временем из-за запрета на полеты российские МиГи больше месяца стоят на приколе. По свидетельству летчиков, все полеты в строевых частях фактически прекращены. Дело в том, что другой российский истребитель – Су-27 из-за своей сложности не в состоянии обеспечить боеготовность истребительных частей – большая часть машин этого типа находится в постоянном ремонте.

Сроки расследования причин катастрофы истребителя МиГ-29 120 истребительного авиаполка с авиабазы Домна (Забайкалье) вновь перенесены. Накануне об этом заявил замначальника ВСУ СК при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу Андрей Мжельский. По его словам, причины катастрофы и гибели летчика – замкомандира авиаэскадрильи могут быть озвучены не раньше февраля. Также может быть продлен срок следствия по другой аварии МиГ-29, случившейся 17 октября 2008 года также в Забайкалье – тогда пилоту удалось катапультироваться.

Между тем, как передает корреспондент «Нового Региона», обе аварии МиГ-29 выявили катастрофическое состояние российских истребителей. По неофициальной информации, причиной декабрьского крушения стал отрыв киля из-за изношенности самолета. По сути, МиГ-29 развалился в воздухе из-за старости. «Когда-то это должно было начаться. Угрожать эта катастрофа может тем, что из-за коррозии и усталостных трещин в силовом наборе килей большая часть МиГов может оказаться на приколе», – заявил агентству авиатехник одного из действующих полков, эксплуатирующих МиГ-29.

В настоящее время по всем полкам ездит комиссия в сопровождении представителей РСК МиГ для анализа состояния авиапарка истребителей. Во всех частях со всех самолетов в срочном порядке демонтировано хвостовое оперение, сейчас все МиГ-29 находятся в полуразобранном состоянии. Кроме того, как стало известно «Новому Региону», с авиабазы Кубинка (Подмосковье) КБ МиГ затребовано хвостовое оперение МиГ-29 – на этих образцах там будет разрабатываться технология ремонта.

Что касается самих летчиков, то они весьма болезненно переживают неприятности с МиГ-29, опасаясь, что самолет могут снять с вооружения совсем. По мнению подполковника запаса, инспектора-летчика группы боевой подготовки и боевого применения авиации отдела авиации Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Беларуси Вадима Уварова, 18 лет пролетавшего на всех типах МиГ-29, этот самолет гораздо боеспособней, чем другой истребитель российских ВВС – тяжелый Су-27.

Конструктивная сложность и как следствие, невысокая ремонтопригодность привела к тому, что после 20 лет эксплуатации Су-27 практически постоянно находятся в ремонте на АРЗ или полковых мастерских, за что получили от авиатехников полупрезрительное прозвище «сучка». «Миг-29 в плане техобслуживания – машина отличная, по сравнению с Сухими гораздо толковее. Достаточно сказать, что на МиГе замена одного двигателя требует 3 часа, на Су-27 – 3 дня, 3 подъемника и громоздкую телегу для двигателя. У нас на ремонт пока гоняют в основном «Сухие», – сетует авиамеханик одного из подмосковных полков.

Полковник Уваров также указывает на проблемы с Су-27. «Для ведения боевых действий очень важна полная взаимозаменяемость узлов и деталей самолета, потому что на войне, как правило, ремонтом заниматься некогда, там просто берут, и снимают узел или деталь с соседнего неисправного самолета, чтобы максимально быстро ввести в строй другой. У МиГ-29 с этим нет проблем – можно менять с борта на борт все, что заблагорассудится. Что касается Су-27, то каждый самолет настолько индивидуального изготовления, что большинство деталей просто не подходят к другому», – говорит летчик.

На этом фоне определенную интригу создает состоявшееся накануне назначение гендиректором «проблемной» РСК МиГ главы более успешной фирмы «Сухой» Михаила Погосяна. Ряд экспертов уже высказали опасение, что руководитель фирмы, еще с советских времен конкурирующей с маркой МиГ, не заинтересован в развитии этой корпорации. Они также не исключают, что следствием такой «многоходовки» может стать изъятие производственных мощностей и более совершенных технологий МиГа под нужды «Сухого» и ОАК, в которую входит последний. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.