персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Екатеринбургские автодилеры нашли способ обойти новые жесткие условия «Закона о защите прав потребителей»

 Экономика:

Екатеринбургские автодилеры нашли способ обойти новые жесткие условия «Закона о защите прав потребителей»

Екатеринбургские автодилеры нашли способ обойти новые жесткие условия «Закона о защите прав потребителей» 12.02.08

Екатеринбург, Февраль 12 (Новый Регион, Игнат Святки) – В Екатеринбурге дилеры нашли способ, как обойти новые условия «Закона о защите прав потребителей», которые начали действовать с 12 декабря прошлого года.

Согласно поправкам к закону «О защите прав потребителей», покупатели получили право без проблем возвращать в магазин дорогостоящие товары, в том числе автомобили. Теперь автовладельцы могут обменять машину или потребовать уплаченную сумму, если в течение 15 дней со дня покупки в ней обнаружились недостатки, и если транспортное средство в течение года находилось в автосервисах суммарно более 30 суток.

Как рассказали сегодня «Новому Региону» в обществе защиты прав потребителей Свердловской области, екатеринбургские автодилеры придумали, как минимизировать претензии клиентов и избежать возврата машин в течение 15-дневного срока. В частности, усилили работу по предпродажной подготовке авто. Некоторые автосалоны с целью сгладить конфликты с покупателями начали создавать парки подменных машин. Вместе с тем, есть автодилеры, которые придумали, как избежать не только «потребительского экстремизма», но и обоснованного возврата товара.

«Зарегистрирована масса обращений уральцев, в которых говорится о том, что автодилеры включают в договор на покупку автомобиля условия гарантийного ремонта, заведомо ущемляющие права покупателя. В частности, в договоре купли-продажи говорится, что срок устранения недостатков в автомобиле составляет до 90 дней, а в случае, если потребуется доставка запасных частей от изготовителя, срок может быть увеличен еще на 30 дней. Данные условия незаконны. В законе «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Стороны могут заключить лишь соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. Однако, отсутствие запасных частей не может являться основанием для его продления и не освобождает от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально», – рассказали «Новому Региону» в обществе защиты прав потребителей Свердловской области.

Правозащитники напоминают: если потребитель подозревает, что ему предлагают подписать договор на покупку автомобиля с условиями, ущемляющими его права, необходимо обратиться к специалистам. В случае, если факт нарушения закона «О защите прав потребителей» подтвердится и вопрос не решен «на месте», обосновать свои претензии можно в суде. Однако, как показывает практика, разбирательства обычно не доходят до суда – автосалоны предпочитают разобраться во всем без стражей закона.

«Во-первых, большинство судебных дел решается именно в пользу автовладельцев. Об этом прекрасно знают руководители автосалонов. Во-вторых, проиграв дело, дилеру придется не только обменивать автомобиль на новый (или возвращать деньги), но и уплачивать пени. Судебные процессы длятся по нескольку месяцев, и к моменту принятия решения автосалону придется выплатить двукратную стоимость автомобиля. Кроме того, дилеру возвращенный автомобиль придется продавать как подержанный. Такие проблемы автосалонам не нужны, а потому все вопросы обычно решаются «на месте», резюмировали специалисты общества защиты прав потребителей Свердловской области.