персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  ФАС хочет обязать банки более полно информировать клиентов

 Экономика:

ФАС хочет обязать банки более полно информировать клиентов

ФАС хочет обязать банки более полно информировать клиентов 25.09.08

Москва, Сентябрь 25 (Новый Регион, Александр Клубов) – ФАС России предлагает обязать банки направлять персональные уведомления клиентам об изменении тарифов за ведение операций по счетам. Накануне ведомство направило в Центробанк России предложения по внесению изменений в ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности». Антимонопольная служба предлагает обязать кредитные учреждения направлять клиентам персональные уведомления о предстоящих изменениях размера комиссионного вознаграждения за ведение операций по счету в случае, если договором счета предусмотрено право банка на одностороннее изменение указанного размера.

Как пояснили «Новому Региону» в пресс-службе ФАС, в этом случае предлагается извещать клиентов в срок не позднее 45 дней до даты предполагаемых изменений тарифов и делать это одним из способов, обеспечивающих получение соответствующего извещения клиентом, в частности по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи или электронной почте. Что немаловажно, право выбора способа персонального уведомления должно оставаться за клиентом, а перечень возможных способов уведомления должен быть указан в договоре банковского счета.

В законопроекте также особо отмечается, что размещение соответствующих извещений на информационных стендах в помещении кредитной организации, на сайте кредитной организации в интернете или опубликование сообщений в СМИ не может рассматриваться в качестве персонального уведомления.

По мнению ФАС, предлагаемые изменения в ФЗ «О банках и банковской деятельности» позволяет обеспечить клиентам кредитных организаций возможность принимать эффективные и взвешенные решения, связанные с использованием одной из ключевых банковских услуг, и способствует созданию необходимых условий для добросовестной конкуренции.

Применяемые в настоящее время банками сроки и способы уведомления, могут оказаться недостаточными для надлежащего информирования клиентов, – считают в антимонопольной службе. Это в свою очередь может привести к финансовым потерям для клиентов при увеличении тарифов, например, из-за нехватки времени для смены кредитной организации либо для сообщения контрагентам новых реквизитов счетов, открытых в других банках. Соответственно кредитные организации, предлагающие более выгодные ценовые условия, в течение определенного периода времени проигрывают в конкурентной борьбе в силу (расхождения, несоответствия) асимметрии информации.