персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Ильичевский порт просит Минтранс встать на защиту интересов предприятия

 Экономика:

Ильичевский порт просит Минтранс встать на защиту интересов предприятия

Ильичевский порт просит Минтранс встать на защиту интересов предприятия 26.11.08

Одесса, Ноябрь 26 (Новый Регион, Ильяна Букина) – Рабочие Ильичевского морского торгового порта провели пикет у стен Минтранса, требуя у чиновников защиты от притязаний частного предприятия «Укртрансконтейнер» на производственные мощности ИМТП. По их мнению, руководство ЧП готовит рейдерскую атаку на порт с целью сохранения за собой права аренды контейнерного терминала по ранее заключенному, но невыгодному для ИМТП договору.

Во время пикета портовики обвинили чиновников министерства в предвзятом отношении к ИМТП и потребовали защиты интересов предприятия в вопросе сотрудничества порта и ЧП «Укртрансконтейнер», передает пресс-служба Минтранса.

Директор Государственного департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев встретился с участниками акции протеста и сообщил митингующим, что на протяжении 2008 года с представителями «Укртрансконтейнера» неоднократно проводились встречи и переговоры. В результате уже в ближайшее время будет разработан проект дополнительного соглашения к договору аренды, «который соответствовал бы интересам порта и государства».

Как ранее сообщал «Новый Регион», в конце октября начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов был временно отстранен от исполнения обязанностей по решению Министерства транспорта и связи Украины. Решение было принято на основании результатов внеплановой контрольно-ревизионной проверки. Ее инициатором выступил председатель парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Игорь Калетник. Он утверждает, что в работе гавани выявлены нарушения, и говорит об «огромном количестве» таких фактов.

Однако, по мнению Геннадия Скворцова, причина его отстранения кроется в длительной судебной тяжбе порта и компании «Укртрансконтейнер». В настоящее время в Одесском областном хозяйственном суде открыто производство по иску частного предприятия «Укртрансконтейнер» к Ильчевскому морскому торговому порту, согласно которому истец требует признать недействительным договор управления недвижимым имуществом, заключенный между ООО «Портовик-сервис» и ГП «ИМТП».

Согласно подписанному в 2005 году договору между ЧП «Укртрансконтейнер» и ГП ИМТП, с 1 января 2008 года порт должен был передать в пользование предприятию контейнерный терминал без изменения права собственности. Однако к моменту наступления прописанной в договоре даты выяснилось, что арендатором терминала уже является третье лицо – ООО «Портовик-сервис», с которым ИМТП также заключил договор аренды. Суды трех инстанций, в том числе и Высший хозяйственный суд, признали требования «Укртрансконтейнера» к Ильичевскому порту волне правомочными. За два года с момента подписания договора ЧП «Укртрансконтейнер» вложило в развитие инфраструктуры Ильичевского порта около $50 млн., а размер прибыли от совместной деятельности составил 97% всех доходов ИМТП.

В то же время лидер профсоюзной организации ИМТП Сергей Брызгалов убежден, что на порт готовится рейдерская атака. Об этом, по его мнению, свидетельствует не только временное отстранение от занимаемой должности начальника порта Геннадия Скворцова, но и попытка бывшего руководителя предприятия Руслана Радзиховского вернуть себе бразды правления через суд.

«Думаю, что за всем этим стоит компания «Укртрансконтейнер», которой невыгодно изменение условий действующего договора, заключенного с портом еще в 2005 году. Порт, в свою очередь, не устраивает существующий договор, и этот спор уже давно решается в судебном порядке», – сообщил «Новому Региону» Сергей Брызгалов.

По его словам, сегодня «Укртрансконтейнер», имеющий довольно выгодные условия и эксплуатирующий причалы №№ 3-6, хочет взять под свой контроль еще две погрузочные площадки. При этом обработка грузов на территории Ильичевского порта обходится компании примерно в $60 долларов за TEU, в то время как за аналогичные услуги в других портах «Укртрансконтейнеру» приходится выкладывать до $300 за TEU.

«Порт при этом получает не больше 2% прибыли от совместной деятельности», – отметил Сергей Брызгалов.

По его словам, сейчас на территории порта силами трудового коллектива организована круглосуточная охрана и дежурства у здания администрации предприятия, в которое рейдеры при атаке попытаются попасть в первую очередь. Кроме этого, работники порта требуют от чиновников Минтранса и правительства восстановить в должности Геннадия Скворцова и «дать возможность предприятию спокойно работать».