персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Январская инфляция обогнала прогнозы экономистов

 Экономика:

Январская инфляция обогнала прогнозы экономистов

Январская инфляция обогнала прогнозы экономистов 05.02.08

Москва, Февраль 05 (Новый Регион, Алексей Усов) – Инфляция в России в январе 2008 года достигла 2,3%, говорится в сводке Росстата. Темп среднесуточного прироста цен в отчетном месяце равнялся 0,074%. Минимальный набор продуктов подорожал на 4,3%, несмотря на декларированную «заморозку» цен на шесть социально-значимых видов товара. Резко подорожали овощи, заметно – услуги ЖКХ. Социологи при этом уверяют, что россияне считают себя все более состоятельными.

Базовая инфляция, исключающая кратковременные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов административного, событийного и сезонного характера, в январе 2008 г составила 1,1 процента, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Тарифы на платные услуги населению в январе 2008 года возросли на 5,4 процента. Цены на продовольственные товары в январе 2008 года повысились на 1,9 процента, а без плодоовощной продукции – на 1,2 % Цены на непродовольственные товары увеличились на 0,6 процента.

Инфляция в январе 2008 года превысила 3 процента в 9-ти субъектах РФ. Наибольшая инфляция по регионам России зафиксирована в Республике Северная Осетия – Алания – 4 процента. Инфляция в Москве в январе 2008 года составила 2,7 процента, в Санкт-Петербурге – 2 процента.

Среди основных групп продовольственных товаров в январе 2008 г более всего подорожали плодоовощная продукция – на 8,3 % молоко и молочная продукция – на 2,3 % сахар-песок и сливочное масло – на 2 % Цены на макаронные изделия повысились на 1,7 % хлеб и хлебобулочные изделия – на 1,5 % крупу и бобовые – на 1,1 проц; рыбу и морепродукты – на 1 % алкогольные напитки – на 0,9 проц; мясо и птицу, подсолнечное масло – на 0,8 %

Среди основных групп непродовольственных товаров в январе 2008 г автомобильный бензин, табачные изделия подорожали на 1,4 процента; медикаменты, моющие и чистящие средства – на 0,8%; трикотажные изделия и стройматериалы – на 0,7 процента; одежда и белье, ткани – на 0,6 %

Среди платных услуг населению за январь 2008 года значительнее всего выросли тарифы на жилищно-коммунальные услуги – на 11,8 % В том числе жилищные услуги подорожали на 8,1 % коммунальные – на 13,8 %

Тарифы на санаторно-оздоровительные услуги за январь 2008 года повысились на 4,9 % услуги дошкольного воспитания – на 4,2 % услуги пассажирского транспорта – на 3,8 % услуги физкультуры и спорта – на 2,4 % медицинские услуги – на 2,2 % бытовые услуги – на 2 % услуги образования – на 1,6 % услуги организаций культуры – на 1,2 % Тарифы на услуги связи повысились на 0,3 % на страховые услуги – на 0,9 %

Между тем социологи свидетельствуют, что материальная сторона жизни россиян за последние четыре годы заметно улучшилась, отмечает NEWSru.

Доля россиян, которые стали меньше жаловаться на отсутствие денег для покупки продуктов, товаров первой необходимости и длительного пользования, с 2004 года по январь текущего заметна сократилась, сообщает Аналитический центр Юрия Левады.

Согласно исследованиям социологов, в январе текущего года только 12% из двух тысяч опрошенных россиян заявили, что они едва сводят концы с концами, а денег не хватает даже на продукты, тогда как четыре года назад таковых было 17%, а в 2002-м – 25%.

Сейчас меньше стало и тех россиян, кому денег на продукты хватает, но покупка одежды вызывает для них серьезные затруднения – 31% (в 2004 году – 40%, 2002 – 41%). Доля россиян, способных не отказывать себе в приобретении необходимых продуктов и одежды, за последние четыре года, возросла с 34% до 40%, однако покупка вещей длительного пользования пока является для них проблемой.

За тот же период почти вдвое (с 9% до 16%) выросло количество россиян, которые могут без труда позволить себе приобретать вещи длительного пользования, хотя дорогие вещи им еще не по карману. Купить квартиру, загородный дом или что-то другое дорогостояще по- прежнему могут себе позволить лишь 1% россиян.