персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Южноуральские сельхозпроизводители не могут пробиться в магазины

 Экономика:

Южноуральские сельхозпроизводители не могут пробиться в магазины

Южноуральские сельхозпроизводители не могут пробиться в магазины 11.09.08

Челябинск, Сентябрь 11 (Новый Регион, Анна Ванина) – Южноуральские сельхозпроизводители не могут войти в торговые сети. Последние предпочитают продавать не южноуральские овощи, а турецкий картофель и китайскую морковку.

Как передаёт корреспондент «Нового Региона», закрытость крупных торговых сетей для местных производителей является устоявшейся проблемой. Решить её в области не могут на протяжении нескольких лет. Одна из причин – определённые взносы, которые должны вносить производители при размещении своей продукции в сетях. Такие платежи, суммы которых не называются, даже сотрудники южноуральского Минсельхоза называют «оброками». Помимо этого торговые сети платят за доставленный им товар только 1,5 месяца спустя, плюс возвращают продукцию, если она испортилась. Доводы, что за хранение в магазине отвечают уже сами сети, во внимание не принимается. Возврат испортившейся или непроданной продукции в настоящее время является устоявшейся практикой.

Ещё одной проблемой является отсутствие приемлемой упаковки для продуктов, выращенных на южноуральской земле. Так, если при посадке и сборе урожая проблем не возникает: всё происходит с использованием автоматики, то специальных линий для фасовки, очистки, мойки и упаковки товара у сельхозпроизводителей нет – оборудование достаточно дорогое.

Отметим, что сейчас с местными производителями сотрудничает только одна торговая сеть. Большинство остальных от такого сотрудничества отказываются. Как отмечает главный специалист по растениеводству южноуральского Минсельхоза Лидия Смирнова, труднее всего попасть в торговые точки, позиционирующиеся как магазины бизнес-класса.

В результате пока местные сельхозпроизводители пытаются пробиться на прилавки крупных магазинов, южноуральцы вынуждены покупать в последних овощи и картофель, привезённые из Турции, Китая и других стран. При этом, качество товаров, например, из той же Турции уже неоднократно вызывало вопросы у Россельхознадзора, ограничившего в начале весны ввоз картофеля, помидоров и ряда других овощей из этой страны.