Экономика:

Киев, Февраль 28 (Новый Регион, Андрей Лубенский) – Подготовленный Киевской городской государственной администрацией (КГГА) очередной проект распоряжения «О размещении рекламы на транспорте коммунальной собственности г. Киева» вызвал критику со стороны столичного представительства Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Украины. Как отметил сегодня глава представительства Виталий Апостолов, проект содержит ряд норм, противоречащих действующему законодательству.
«Их внедрение без доработки приведет к нарушению прав участников рынка рекламы в Киеве», – сказал он.
В частности, беспокойство вызывает тот факт, что в некоторых положениях проекта заложен механизм одностороннего расторжения договоров. Так, Главному управлению транспорта даны такие полномочия, что этот орган фактически будет иметь право отменять согласования «за любое, самое незначительное нарушение», а за отменой согласование автоматически может последовать разрыв договора.
Также в проекте не урегулированы некоторые процедурные вопросы, в результате, как считают в представительстве Госкомпредпринимательства, рекламодатели и распространители не будут иметь возможности обжаловать решения комиссии в случае отказа в согласовании на размещение рекламы.
Кроме того, переходные положения проекта содержат требование привести в течение года все ранее заключенные договоры на предмет размещения рекламы на транспорте коммунальной собственности Киева «в соответствие с проектом», однако не указывается, каким образом это можно будет сделать.
Учитывая все это, Киевское представительство Госкомпредпринимательства предложило провести заседание «круглого стола» с участием представителей КГГА и участников рынка рекламы, на котором обсудить спорные положения проекта и выработать рекомендации относительно приведения его в соответствие законодательству и реальным потребностям рынка.
«Государство вообще не должно вмешиваться в деятельность предпринимательских структур без веских оснований, а если хочет вмешиваться, то должно доказать, что это необходимо. Я считаю, в данном случае речь идет о попытке передела рекламного рынка», – отметил Виталий Апостолов.