Экономика:
28.03.09
Москва, Март 27 (Новый Регион, Ольга Радько) – Мировой экономический кризис сказывается на быте и пристрастиях москвичей. В последнее время они вынуждены бросать курить, пить алкогольные напитки и экономить на еде, свидетельствует опрос социологической службы Башкирова и партнеры.
Почти половине опрошенных жителей столицы приходится в целом сокращать расходы из-за спада экономики, а 81 проценту из них – снижать траты на покупку продуктов питания, еще с советских времен едва ли не главную статью расходов.
Резкое замедление российской экономики во второй половине 2008 года, совпавшее с падением цен на нефть, нанесло сильный удар по потребительскому рынку РФ, отразившись на объеме и структуре спроса.
Но в необходимости сокращения расходов можно усмотреть и положительную сторону, говорят социологи. Например, каждый седьмой уже бросил курить из-за кризиса, а каждый шестой – покупать спиртное.
Кризис также вынудил москвичей меньше развлекаться: 60 процентов уменьшили расходы на рестораны, а 52 процента стали реже ходить в кино или покупать более дешевые билеты.
«В более благоприятной ситуации находятся интернет-провайдеры и поставщики услуг спутникового и кабельного телевидения», – отмечают социологи.
Расходы на интернет сократили только 24 процента москвичей, на телевидение – 12 процентов.
Исследование проводилось в феврале 2009 года методом телефонного опроса взрослого населения Москвы, всего было опрошено 400 человек, передает Reuters.