Экономика:
18.03.08
Челябинск, Март 18 (Новый Регион, Лидия Александрова) – Южноуральские чиновники попытались забраковать концепцию развития транспортной схемы Челябинска. Но документ все-таки был принят, правда, с некоторыми замечаниями. Презентация концепции состоялась сегодня на градостроительном Совете при губернаторе Челябинской области.
Напомним, реализация проекта рассчитана до 2010 года, документ предполагает комплекс мер по улучшению улично-дорожной сети города. Так, планируется увеличить протяженность городских магистралей с 261 километра до 311 километров. В основном, это будет сделано за счет строительства новых дорог и двухуровневых развязок. Также предполагается продолжить работы по расширению основных дорог во всех районах города с 15 до 25 метров. Дорожники намерены обеспечить свободный выезд с северо-западной части города в центр, значительно сократив время поездки, как на личном автотранспорте, так и на общественном. Реконструкция всех межрайонных дорог и магистралей городского значения также входит в планы дорожников. Одними из наиболее затратных объектов станут строительство улицы Новомеханической и двухуровневой развязки через улицу Братьев Кашириных, Труда и Российскую. По подсчетам авторов проекта, на выполнение всех этих планов в течение 4 лет потребуется не менее 18 миллиардов рублей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», предложенная на рассмотрение концепция у членов Совета вызвала немало вопросов. Присутствующих интересовало наличие согласованности в действиях с федеральными и местными структурами, строительство подземных пешеходных переходов на конкретных участках городских дорог, возведение подземных и многоуровневых автостоянок. Больше всего замечаний высказал первый вице-губернатор Владимир Дятлов, который посчитал предложенный проект вообще недоработанным: «Трудно назвать его оконченным документом. Здесь не учтены многие факторы. Нужна координация усилий всех органов власти. Также упущена проблема автостоянок, не учтен вопрос снижения количества дорожно-транспортных происшествий, не учтены способности метро и общественного электротранспорта», – возмущался чиновник. Когда представители мэрии попытались защитить проект и указать Владимиру Дятлову на его невнимательность и неосведомленность, губернатор Петр Сумин встал на сторону своего зама и настоятельно попросил записывать, что говорят члены Совета и никого не перебивать. У ректора Южно-Уральского госуниверситета Александра Шестакова насчет концепции выработалось свое мнение: он считает, что в случае некоторых просчетов, цена ошибки будет слишком велика, поэтому порекомендовал подвергнуть документ еще одной экспертизе. По окончанию рассмотрения вопроса Петр Сумин, все же решил принять концепцию, так как посчитал, что «работа проведена серьезная и большая, рассчитанная на перспективу». В заключение глава региона отметил, что реализация документа будет зависеть еще и оттого, сколько в областном бюджете будет заложено средств.