персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Приморье: жители Козьмино – против нефти

 Экономика:

Приморье: жители Козьмино – против нефти

Приморье: жители Козьмино – против нефти 15.07.08

Владивосток, Июль 15 (Новый Регион, Евгения Штефан) – В поселке Врангель Ноходкинского округа Приморья прошли слушания по проекту «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2).

Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» директор общественного экологического Фонда «Феникс» Сергей Березнюк, жителей Козьмино, где проходит строительство нефтеналивного терминала ВСТО был вопрос дороги, проходящей через поселок. В частноси, речь зашла о шуме и пыли, оставляемыми тяжелой техникой, которые мешают жить людям. Жители поселка направили соответствующи телеграммы главе округа Андрею Колядину и прокурору Дутову.

В своей жалобе жители отмечают, что от машин несутся столбы пыли, огороды и садовые участки покрываются слоем пыли и песка, деревья и кустарники засыхают, слышится страшный гул и днем и ночью, и невозможно открыть окна из-за выхлопных газов и пыли. Асфальтовое покрытие раскрошилось под тяжеловесной техникой, а вывоз грунта осуществляется в откос дороги на растущие деревья. К сожалению, на данную жалобу никто не откликнулся.

На слушаниях были представлены данные лаборатории отдела экологии ОАО «Восточный порт». В протоколах были зафиксированы превышения ПДК по уровню шума в дневное, а особенно в ночное время, а исследования воздуха показали превышения концентрации оксида углерода в 2 раза, углеводородов нефти в 4 раза, а взвешенных веществ (пыли) в 15 раз.

Компания «Транснефть» заявила, что не признает результаты данных исследований, так как отборы проводились без ее представителей, хотя можно предположить, что если строители заранее узнают о предстоящих проверках, то естественно интенсивность движения транспорта и его скорость явно снизится в момент проверки.

Кроме этого жителями были предъявлены претензии к администрации и строителям по поводу ремонта трансформаторной электроподстанции, стены которой стали интенсивно разрушаться от вибрации, ремонта канализационного выпуска, засыпанного строителями и ряду других вопросов. Так же выяснилось, что вопрос о демонтаже сливных ж\д эстакад в Хмыловке и рекультивации земель в проекте «ВСТО-2» не рассмотрен. Вопросы эксплуатации данных эстакад после направления нефти в порт Козьмино по трубопроводу оказались вне компетенции компании ОАО «Транснефть».

Кроме того, экологами на месте строительства сливных ж\д эстакад у разъезда Хмыловский были обнаружены развороченные берега притока реки Мананакина, впадающей в озеро Лебяжье – памятник природы регионального значения. Большегрузная техника переезжала через нее, пренебрегая природоохранными нормами. Требование о проведении проверки данных фактов было направлено Фондом «Феникс» в природоохранную прокуратуру, Приморское территориальное управление «Госкомрыболовство» и Управление Росприроднадзора по Приморскому краю.

Напомним, что бухта Козьмино утверждена конечной точкой ВСТО в марте 2007 года. Строительство СпецМорНефтеПорта Козьмино началось в апреле 2007 года, а завершится, как ожидается, в конце 2008г.

По данным проектировщиков, погрузочный комплекс будет располагаться в 400 м от берега, и для того, чтобы сюда могли заходить танкеры дедвейтом до 300 тыс тонн, потребуются минимальные дноуглубительные работы. Современные технологии хранения и перекачки нефти позволяют обеспечить необходимые условия для сохранения экосистемы бухты и прилегающей территории.

«Транснефть» разработала проект нефтепровода еще в прошлом году. С самого начала проектирования серьезные вопросы экологов вызывали в первую очередь два участка 4200-километрового маршрута – конечная точка в бухте Перевозная, и участок, проходящий в 800 метрах от озера Байкал в сейсмоопасной зоне. После общероссийских массовых протестов, как экологов, так и простых граждан, в результате которых труба была отодвинута от Байкала на 400 км. А вот с местом выхода к Тихому океану компания долго не могла определиться. Предложение сделать конечной точкой бухту Перевозная в Амурском заливе изначально вызвало резкое недовольство со стороны экологов.