персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Российские рекламодатели наполовину сократили расходы

 Экономика:

Российские рекламодатели наполовину сократили расходы

Российские рекламодатели наполовину сократили расходы 06.04.09

Москва, Апрель 06 (Новый Регион, Алексей Усов) – За последние 3 месяца российские рекламодатели наполовину сократили расходы. Больше всего пострадала реклама в прессе, в наименьшей степени – на ТВ и в сети. Парадоксально, но максимально стали экономить на продвижении производители товаров массового потребления, спрос на которые, как правило, не снижается. В то же время в сферах hi-tech, телекоммуникаций и автомобильном бизнесе, рекламные бюджеты только возросли.

По итогам I квартала 52% рекламодателей сократили бюджеты на продвижение. Таковы данные исследования, проведенного в конце I квартала 2009 года агентством PR Technologies, сообщает газета «Ведомости». В первую очередь рекламодатели сэкономили на прессе – об этом заявили половина опрошенных, тогда как доля сокративших расходы на ТВ-, наружную и интернет-рекламу почти одинакова: около 40%. При этом, уменьшение бюджета не во всех случаях привела к снижению рекламной активности: 19% рекламируются больше или на уровне прошлого года, что можно объяснить значительными скидками в СМИ.

Первые три месяца нового года выявили и новые, «кризисные» тенденции на рекламном рынке. Экономическая нестабильность, в первую очередь, повлияла на невозможность долгосрочных (хотя бы годовых) прогнозов. Большинство рекламодателей перешло на квартальное планирование, готовясь корректировать бюджеты в зависимости от конъюнктуры. Многие рекламодатели отказываются и от непрерывной работы в течение года, переходя на «сезонные флайты», то есть, размещая рекламу в наиболее подходящее время года.

Топ-менеджеры медиаагентств не раз заявляли, что считают производителей товаров массового потребления (FMCG)самыми надежными рекламодателями, ведь люди покупают продукты и шампуни, несмотря на экономические потрясения. Тем не менее исследование показало: расходы на рекламу сократили 69% респондентов FMCG – компаний: столько же, сколько в финансовой сфере.

Зато в сфере hi-tech и телекоммуникаций меньше тратить на рекламу стали лишь 12% компаний, а 38%, напротив, увеличили расходы. Рекламодатели-автомобилисты раскололись на два лагеря: 25% уменьшили в I квартале рекламные бюджеты, а 25% – увеличили.

Довольно ощутимо кризис ударил и по рекламным кампаниям туроператоров, отмечает портал Infox. Многие из них отказались от проведения масштабных рекламных кампаний. Например, компания «Мегаполюс турс» сократила рекламный бюджет примерно на 25%. Причем представители турбизнеса отмечают, что, перераспределяя рекламный бюджет, собираются сделать акцент на интернет-носителях и B2B изданиях.

Кроме того, компании сокращают свое участие в выставках. Теперь они предпочитают консолидироваться вместе с бывшими конкурентами и проводить совместные рекламные акции.

Эксперты сходятся в преимуществе рынка интернет-рекламы перед традиционными носителями. Так, например, на конференции «Рунет во время кризиса: эффективен и без господдержки?» на которой обсуждались преимущества интернет-рекламы в сложных экономических условиях, участники отметили, что рынок интернет-рекламы оказался достаточно устойчивым к экономическим потрясениям. По прогнозам аналитиков Finam.ru, цифры по 2009 году будут близки к статистике прошлого года. При этом, как ожидают эксперты, быстрее прочих сегментов будут расти сервисы, таргетированные по социально-демографическому принципу.