персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Руководство «Челябметростроя» не может сказать, когда «Ловат» приступит к работе

 Экономика:

Руководство «Челябметростроя» не может сказать, когда «Ловат» приступит к работе

Руководство «Челябметростроя» не может сказать, когда «Ловат» приступит к работе 14.01.09

Челябинск, Январь 14 (Новый Регион, Алла Александрова) – Руководство «Челябметростроя» не может назвать конкретные сроки, когда тоннелепроходческий комплекс «Ловат» приступит к работе.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в настоящий момент, согласно решению Тракторозаводского районного суда, приостановлены работы на участке от станции «Комсомольская площадь» до ствола № 251. Областной Ростехнадзор выставил соответствующий иск, главная претензия – отсутствие государственной градостроительной экспертизы на изменения в проекте строительства метро. Остальные замечания носят технический характер и легко устранимы. В настоящее время ведутся работы по устранению выставленных претензий, однако руководство «Челябметростроя» не оглашает конкретные сроки их выполнения. 26 января будет проведен конкурс среди проектных организаций на выполнение проекта и проведения его экспертизы. На эти работы, по словам генерального директора Константина Абрамчука, может уйти год.

Между тем, уже 2 месяца «Ловат» находится в режиме консервации. Метростроевцы поддерживают его в рабочем состоянии, чтобы не допустить неполадок в механизме. Сегодня «Челябметрострой» оказался перед дилеммой: комплекс не может продолжать работу из-за требований надзорного органа, но и долгий простой машины также может обернуться аварийной ситуацией. «На данном участке очень сложная геологическая ситуация, – пояснил Абрамчук, – остановка «Ловата» может привести к просадке земной поверхности не только на проезжей части, но и на тротуарах, коммуникациях». Недавно под землей были проведены работы по устранению купола, образовавшегося над тоннелепроходческим комплексом. Дело в том, что пространство над машиной постоянно вымывается грунтовыми водами, образуя пустоту в виде купола. Метростроевцы уже провели работы по заполнению образовавшегося пространства бетонно-песчаной и щебеночной смесями. Машина стоит рядом с зоной так называемого челябинского разлома. Эта зона начинается за перекрестком проспекта Ленина и улицы Артиллерийской и заканчивается в районе пересечения улицы Российской и проспекта Ленина. В этом месте соединяются Уральское и Западно-Сибирское плато. Между ними находятся сильно разрушенные обводненные породы. Протяженность «рискованной» подземной зоны составляет примерно 100 метров. Сейчас строителям метро необходимо пройти опасный участок.

В настоящее время ведутся общие строительные работы и сооружение котлована под будущую станцию в районе Комсомольской площади. В районе Торгового центра проводится сооружение наклонного хода. Также в этом году должны начаться горно-капитальные работы в районе перекрестка проспектов Свердловского и Победы. До конца года планируется построить подземный эскалаторный тоннель в районе улицы Калинина, а также ядро станции «Торговый центр».

Ожидается, что в феврале-марте текущего года федеральный бюджет выделит на строительство челябинского метро более 500 миллионов рублей, примерно такая же сумма должна поступить из областного бюджета.