Экономика:
24.03.08
Феодосия, Март 24 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Приватизация феодосийской судостроительной компании «Море» завершиться в третьем квартале этого года. Распоряжением правительства Тимошенко, 96,26% акций ОАО будут выставлены на конкурс.
Документом, датированным 19 марта 2008 года, Кабмин согласовал план размещения акций ФСК «Море». 3,74 % акций номиналом в 0,25 гривны отойдут работникам предприятия, остальные будут распроданы на конкурсе с открытым предложением цены по принципу аукциона. Уставный фонд предприятия составляет 112, 78 миллионов гривен. Согласно распоряжению, к концу третьего квартала в государственной собственности не останется ни одной акции завода.
Напомним, что единственное предприятие в Украине, специализирующееся на военном судостроении, на протяжении последних трех лет находится в состоянии банкротства. Впервые о продаже предприятия в 2006 году заявил тогдашний спикер крымского парламента, а ныне народный депутат от Партии Регионов Борис Дейч. По его мнению, государственное предприятие необходимо «порезать» на мелкие стоянки для яхт.
Против приватизации завода выступал председатель правления ОАО ФСК «Море» Борис Козлов, который заявлял о миллионах долгах предприятию за государственные заказы. Однако после того как в апреле 2006 года Козлову инкриминировали получение взятки, банкротство предприятия ускорило обороты.
В сентябре 2006 года вопросы подготовки ФСК к приватизации обсуждались в закрытом режиме на совещании по проблемам предприятий военно-промышленного комплекса в Феодосии под председательством тогдашнего министра промышленной политики Украины Анатолия Головко.
В августе 2007 года Хозяйственным судом Крыма было возбуждено первое дело о банкротстве ФСК «Море». Истцом выступало севастопольское ОАО «Персей», подконтрольное бывшему первому секретарю Севастопольского горкома КПСС Павлу Власенко, которому ФСК «Море» задолжала порядка 1,2 миллиона гривен. Однако феодосийский завод оспорил назначение распорядителем своего имущества арбитражного управляющего Игоря Клеца и в конце декабря прошлого года одержал победу в Высшем хозяйственном суде, добившись отмены вердикта о начале своего банкротства.
В январе 2008 года Хозсуд Крыма дал старт второму делу о банкротстве предприятия. Истцом выступила киевская компания «Драккар», которой судостроительный завод задолжал около 0,5 миллионов гривен.
Примечательно, что компания «Драккар» имеет непосредственное отношение к одесскому бизнесмену Ивану Фурсину – владельцу местного КБ «Місто Банк» и формальному собственнику 5% акций RosUkrEnergo. Фурсину причисляют контроль над ООО «Ильичевский судоремонтный завод» (Одесская обл.), с 2003 года арендующим целостный имущественный комплекс одноименного государственного предприятия. Оборот этого завода, занимающегося ремонтом речных и морских судов, в 2006 году составил около 80 миллионов гривен, что делает его одним из крупнейших предприятий Украины в соответствующей сфере.
В прошлом году г-н Фурсин совместно с российским бизнесменом Константином Григоришиным получил контроль над крупнейшей украинской судоходной компанией «Укрречфлот». До последнего времени Григоришин являлся основным потенциальным претендентом на покупку ФСК «Море».
Главная военная верфь Украины была внесена в список компаний, подготовка к приватизации которых должна была начаться еще в 2007 году. В июне того же года крымский парламент обращался к правительству Украины с просьбой делегировать Совмину автономии полномочия по управлению принадлежащего государству 100%-ного пакета акций ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», а также полномочия по приватизации компании. ФСК «Море» в настоящее время находится в управлении Министерства промышленной политики.
Основной продукцией завода «Море» являются многоцелевые патрульные и десантные катера, включая такие известные проекты, как малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» и малый противолодочный корабль на подводных крыльях «Сокол».