персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  В Тольятти обедают раз в неделю

 Экономика:

В Тольятти обедают раз в неделю

В Тольятти обедают раз в неделю 28.09.09

Тольятти, Сентябрь 26 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – В связи с объявленным увольнением трети работников «АвтоВАЗа» у жителей Тольятти вырос спрос на консервы, макаронные изделия и дешевую водку. Власти помогают им, организовывая «социальные ярмарки» с низкими ценами. Товары класса «премиум» – колбасы и морепродукты – исчезают даже из супермаркетов.

Падение покупательской способности жителей «российского Детройта» вынуждают власти придумывать новые способы удешевления основных продуктов питания. Ноу-хау администрации Тольятти – социальные ярмарки. А супермаркеты, ощутившие существенный отток покупателей, борются за клиентов, снижая цены.

«Социальные ярмарки мы начали проводить в конце прошлого года, когда стало понятно, что наметившийся кризис – явление долгосрочное, – рассказал в интервью «Газете.Ru» руководитель департамента потребительского рынка города Тольятти Хетаг Тагаев. – Мы предоставили предпринимателям, главным образом производителям сельхозпродукции, центральную площадь города, где они могут совершенно бесплатно торговать овощами, фруктами, другими продуктами».

Изначально проект социальных ярмарок был призван помочь самым материально неблагополучным жителям Тольятти, а число таковых в последнее время стремительно растет: ведь практически каждый второй житель города так или иначе работает на «АвтоВАЗ». А градообразующее предприятие готовится к увольнению почти 30 из 100 тысяч своих работников.

Ожидания от ярмарок оправдали надежды властей – цены на них существенно ниже, чем в магазинах. Этого удалось добиться за счет того, что из цепочки производитель-потребитель были исключены огромное число посредников. Ярмарка работает в круглогодичном режиме каждые выходные. «Не было дня, чтобы хоть одна торговая точка на ярмарке не собирала очередей, – говорит Тагаев. – Мы, конечно, ожидали, что спрос будет, но что настолько большой – не думали».

По словам Тагаева, объемы продаж на ярмарке выросли до такой цифры, что практически наполовину закрыли потребности жителей Тольятти в основных видах продуктов.

Хетаг Тагаев уверен, что ярмарки же удержали рост цен на многие продовольственные товары. «Если посмотреть на результаты мониторинга цен, который мы проводим еженедельно, то можно заметить, что за последнее два месяца цены на основные продукты остались неизменными», – говорит собеседник «Газеты.Ru». Исключение составляют лишь сахар и яйца. Эти продукты подорожали. Кроме того, несущественно выросла цена и на мясо курицы. Это связано не только с увеличением спроса на это мясо, но и с увеличением затрат на производство, которое для птицефабрик оказалось более существенным, чем например для скотобоен или свиноферм.

Cупермаркеты реагируют на происходящее, закупая более дешевые товары – от водки до яиц.

Народ стал чаще покупать колбасу более дешевых сортов, а вот дорогая колбаса продается хуже, чем раньше. Если сказать по-другому, то народ покупает практически то же самое, что и раньше, только выбирает менее качественное, а следовательно, и менее дорогое. Даже те же яйца мы сейчас закупаем более низкосортные и мелкие.

Но зато они дешевле на 6-10 рублей за десяток, и люди такую продукцию берут охотнее.

Между тем мэрия Тольятти опубликовала отчет о предварительных итогах социально-экономического развития городского округа за 1 полугодие 2009 года. Согласно данному документу, в производстве пищевых продуктов в Тольятти в этом году наблюдается наиболее глубокое снижение за весь кризисный период, считая с сентября прошлого года. Так на 40,1% сократилось производство колбасных изделий, на 39,6 % – сливочного масла, на 15,6% – молочной продукции, на 52,5% – водки и ликероводочных изделий.