персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Здоровье  Медики начинают борьбу за качество медицинской помощи, правда, что понимать под «качеством», пока не решили

 Здоровье:

Медики начинают борьбу за качество медицинской помощи, правда, что понимать под «качеством», пока не решили

Медики начинают борьбу за качество медицинской помощи, правда, что понимать под «качеством», пока не решили 15.05.08

Челябинск, Май 15 (Новый Регион, Павел Антонов) – В Челябинске прошло первое совещание главных терапевтов муниципальных образований по вопросу организации контроля качества медицинской помощи населению.

Как передает Корреспондент «Нового региона», федеральный закон №131, значительно расширивший круг полномочий и ответственности муниципалитетов, делает их первой инстанцией в процессе контроля качества медицинской помощи. По сути же это означает, что первой инстанцией становится само медучреждение. Следующую ступень контрольной иерархии занимают органы государственной власти субъекта РФ, в обязанности которого входит регулярное представление актов экспертиз работы медучреждений в конечную инстанцию – Росздравнадзор.

Участники совещания особо отметили растущую правовую грамотность пациентов, которые начинают понимать и отстаивать свои права, о чем свидетельствует рост числа жалоб именно на качество работы учреждений. В прошлом году такие жалобы составляли только 23,6% от общего числа обращений, в этом году их доля выросла до 43%. В свете этого новая система контроля, хоть и основана на принципе самооценки, потребует от медицинских учреждений более ответственного подхода к качеству работы.

В то же время новая система имеет один серьезный изъян, способный свести на нет все попытки борьбы за качество. По утверждению сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения среди экспертов нет единого мнения в определении понятия «качество медицинской помощи». Кроме того, нет ни методологии, ни показателей качества, ни правовых инструментов защиты интересов пациентов.