персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Екатеринбургский театр Оперы и балета о трудовом споре с сотрудниками: «не мешайте художнику выбирать краски»

 Скандалы:

Екатеринбургский театр Оперы и балета о трудовом споре с сотрудниками: «не мешайте художнику выбирать краски»

Екатеринбургский театр Оперы и балета о трудовом споре с сотрудниками: «не мешайте художнику выбирать краски» 17.12.08

Екатеринбург, Декабрь 17 (Новый Регион, Елена Таскина) – Трудовой спор между екатеринбургским Театром оперы и балета и его сотрудниками завершился вничью: не довольны ни те, ни другие.

Напомним, 6 театралов – 2 режиссера-постановщика, 2 дирижера и 2 солиста требовали признать факт их профессиональной дискриминации. Дело в том, что на протяжении нескольких лет они не привлекались к участию в спектаклях, а их руководство делало выбор в пользу иностранных актеров и постановщиков либо сотрудников других театров. Таким образом, «простаивающие» работники требовали возместить им моральный ущерб и вернуть их к профессиональной деятельности.

Как уже сообщал «Новый Регион», вчера суд частично удовлетворил требования служителей Мельпомены, постановив выплатить им компенсации (правда, не в том объеме, которого требовали истцы), но не признав факта профессиональной дискриминации.

Между тем, как рассказал сегодня адвокат Владимир Винницкий (защищавший в суде интересы руководства театра) требования, выдвигаемые театралами в суде, вообще не относятся к области судебных решений. Так, для солистки театра Валентины Добровольской это уже не первый судебный процесс, связанный с творческой деятельностью. В 2006 году она требовала от руководства театра назначить ее на главные роли – причем в определенных спектаклях. В суде же, прошедшем накануне, 6 истцов предъявили суду, в общей сложности, 20 требований, претендуя на определенные партии и роли. Режиссеры-постановщики, в свою очередь, отказывались сопровождать спектакли, поставленные другими режиссерами с мировыми именами, считая, что в их трудовые обязанности входит лишь самостоятельная постановка. Кроме того, истцы жаловались судье на отсутствие их фотографий в холле театра Оперы и балета, а также отсутствие профильных страниц на сайте учреждения. Как возразил на это требование директор театра Андрей Шишкин, он попросту не успел сфотографировать всех сотрудников (их более 500), и в здании театра отсутствуют не только лица шести «бунтарей».

В целом, участники пресс-конференции поддержали суд, «не пожелавший переезжать за кулисы». Как заявляют адвокаты, вмешательство в работу постановщика, отбирающего актеров и других театралов для спектакля, сродни вмешательству в работу художника, который вправе самостоятельно выбирать краски для полотна. Что же касается сотрудников, сидящих без дела, адвокат отметил, что они стабильно получали зарплату и вполне могли бы заняться творческой реализацией за пределами театра, дожидаясь своей главной роли. «Что плохого в том, что у человека есть возможность отдохнуть, будучи в штате? И почему непременно нужно претендовать на первые роли, когда есть возможность заняться концертной или преподавательской деятельностью?», – недоумевает Винницкий.

Что же касается мнения директора театра Андрея Шишкина, то он скромно отметил, что при нем все сотрудники, включая и «бунтарей», стали получать более достойную зарплату (ее фонд был поднят с 50 до 66 миллионов рублей), а в январе 2009 года театр Оперы получит также и правительственный грант. По словам Шишкина, огрехов в своей работе он не видит – зрительный зал наполнен на 75%, а театр, наряду со знаменитым Мариинским, выезжает на гастроли в Португалию и Таиланд. «После серии выступлений за рубежом мы были приглашены даже на юбилей тайского короля», – говорит он.

Добавим, что в результате судебного процесса режиссеры Якушев и Коблик, дирижеры Аранбицкий и Бочаров, а также солисты Палий и Добровольская, получив от руководства 60 тысяч рублей вместо 600 тысяч, останутся в штате, и видимых изменений в их работе наблюдаться не будет. По словам Андрея Шишкина, он всегда готов подписать список актеров, предложенных постановщиком для спектакля, однако будет ли на то воля постановщика – ему неизвестно.