персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  МАК: первичную причину гибели самолета Ан-12, разбившегося под Челябинском, установить невозможно

 Скандалы:

МАК: первичную причину гибели самолета Ан-12, разбившегося под Челябинском, установить невозможно

МАК: первичную причину гибели самолета Ан-12, разбившегося под Челябинском, установить невозможно 02.10.08

Челябинск, Октябрь 02 (Новый Регион, Павел Зварзин) – Первичную причину гибели самолета Ан-12БП, разбившегося в мае под Челябинском, установить невозможно. Об этом заявили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Как передает корреспондент «Нового Региона», комиссия МАК завершила расследование катастрофы самолёта Ан-12БП RA-12957, произошедшей 26 мая 2008 года в Сосновском районе Челябинской области. Напомним, борт № 12957 авиакомпании «Московия», выполнявший рейс «Челябинск – Пермь», вылетел из аэропорта Челябинск 26 мая в 20 часов 2 минуты. Через 3 минуты пилоты сообщили о задымлении в кабине, и руководитель полетов принял решение о возвращении самолета в аэропорт. В 20 часов 12 минут борт пропал с экрана радаров. Самолет упал в поле в 3 километрах от поселка Рощино и в 11 километрах от взлетно-посадочной полосы, на которую должен был совершить посадку. Все 9 человек, находившихся на борту – 7 членов экипажа и два специалиста, выполнявших техническое обслуживание самолета вне базового аэродрома, погибли. В итоговой резолюции МАК говорится: «Расследованием установлено, что авиационное происшествие с самолетом Ан-12 RA 12957 произошло в результате его столкновения с землей, ставшего следствием потери самолетом управляемости по крену из-за разрушения проводки управления элеронами при выполнении внеочередного захода на посадку на аэродром вылета Челябинск по причине задымления грузовой кабины». Предположительно, разрушение проводки произошло в зоне 23…25 шпангоутов грузовой кабины самолета из-за значительного нагрева расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т, и ее последующего разрыва под действием растягивающей эксплуатационной нагрузки. Тяга могла нагреется из-за возгорания в полете расположенных в непосредственной близости от нее жгутов проводов бортовой электросети самолета. В пользу этой версии свидетельствуют задымление грузовой кабины, нештатное срабатывание различных систем сигнализации, отказы оборудования, самовыключение двух двигателей самолета. «Электрожгуты, распределительные устройства, блоки и агрегаты авиационного оборудования, размещенные в зоне 15…25 шпангоутов (потолочная часть грузовой кабины) подверглись интенсивному воздействию пожара, возникшего при столкновении самолета с землей, в результате чего точно определить место и причину первичного возгорания электрожгутов не представилось возможным», – отмечается в резолюции МАК. Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов.