персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Приднестровье считает неприемлемыми предложения Молдавии по урегулированию

 Скандалы:

Приднестровье считает неприемлемыми предложения Молдавии по урегулированию

Приднестровье считает неприемлемыми предложения Молдавии по урегулированию 16.02.09

Тирасполь, Февраль 16 (Новый Регион, Дмитрий Матвеев) – Проект приднестровского урегулирования, предложенный Молдавией, не может служить основой для результативного политического диалога и не рассматривается приднестровской стороной вообще как предмет для обсуждения.

Как передает «Новый Регион», об этом сегодня в Тирасполе в ходе брифинга заявил заместитель министра иностранных дел ПМР Александр Малярчук. По его словам, 16 февраля ведомство направило соответствующий официальный ответ в адрес представителя Молдавии по приднестровскому урегулированию Василия Шовы.

В нем, в частности, говорится, что приднестровская сторона изучила предложения Молдавии по политическому урегулированию отношений между РМ и ПМР, переданные в ходе встречи на высшем уровне 24 декабря 2008 года, которые включали соответствующий проект закона и проект декларации.

«Мы вынуждены отметить, что в указанных предложениях РМ не учитывает существующие реалии и волю народа ПМР, выраженную в ходе референдума в 2006 году. Молдавская сторона по-прежнему стремится навязать свои односторонние решения и продолжает политику игнорирования ПМР как равноправной стороны урегулирования, что противоречит основам позиции всех участников, посредников и гарантов в переговорном процессе», – отметил Малярчук.

Он также заметил, что предлагаемые документы по своей правовой форме не являются политически и юридически обязательными для двух равноправных сторон конфликта, а принятие собственных законов является внутренним делом как РМ, так и ПМР и не может служить основой для равноправного компромиссного и всеобъемлющего урегулирования отношений.

«Что касается указанной декларации, то по своей международно-правовой природе данный вид документов является, безусловно, важным, но не может в полной мере стать альтернативой полноценным международным соглашениям, которые урегулировали бы конфликт между РМ и ПМР», – подчеркнул замглавы МИД.

В то же время он заверил, что приднестровская сторона подтверждает свою готовность к установлению и укреплению добрососедских отношений с РМ на основе принципов равноправия, взаимного уважения, неприменения силы и угрозы силой, а также односторонних шагов и мер давления, с выработкой надежной системы международных гарантий при участии международных посредников и гарантов в признанных формах урегулирования.

Малярчук считает, что пока в Молдавии идет предвыборная кампания, все действия в направлении приднестровского урегулирования выглядят как PR-акции со стороны РМ. Замглавы МИДа полагает, что о реальном урегулировании можно будет говорить тогда, «когда в апреле появится новый парламент, а затем президент и правительство», таким образом, «станет ясно, насколько у наших партнеров будет желание сотрудничать с нами по каким-либо вопросам».

Говоря о намеченной на март встрече президентов Владимира Воронина и Игоря Смирнова, он сообщил, что пока нельзя говорить, состоится она или нет, так как никакой переписки на эту тему с РМ пока нет.

Пока, по его мнению, оптимальными шагами во взаимодействии с Молдавией является работа экспертных групп, которые могут стать действенным механизмом по решению конкретных проблем людей на обоих берегах Днестра.

Как ранее сообщал «Новый Регион», ранее Приднестровье получило ответ от РМ о неприемлемости дальнейшего обсуждения и использования проекта «Договора о дружбе и сотрудничестве между ПМР и РМ» в рамках переговорного процесса, который был передан Молдавии 11 апреля в ходе встречи президентов Воронина и Смирнова в Бендерах.

Проект, предложенный в ответ Молдавией Приднестровью, является продолжением закона РМ 2005 года «Об особом правовом статусе левобережных районов РМ», который предполагал принятие отдельного закона о статусе Приднестровья.

После отказа обеих сторон работать по предложенным друг другу проектам по урегулированию на высшем политическом уровне у них не осталось проектов для обсуждения.